Навигация
Обмен ссылками

 

ВВЕДЕНИЕ

автор: DARK-ADMIN
С тех незапамятных времен, когда на юной еще Земле возникло первое человеческое общество - племя ли, родовая община или даже просто семья, - и по сей день ее мыслящие обитатели неизменно разделены на лидеров и подчиненных, на хозяев и слуг, на господ и рабов, на элиту- и толпу, на угнетателей и угнетен­ных и т.д. и т.п. И, по нашим сведениям, примерно столько же времени власть предержащие, кем бы они себя ни объявляли, стремятся манипулировать сознанием своих подданных (и не только подданных), используя для этого всевозможные психические прие­мы и технологии, которые, в буквальном смысле, стары, как этот мир. Египетские жрецы Сета, арийские брахманы, тибетские нал&жорпа и таинст­венные колдуны Бон, толтеки центральной Америки, древнеиранские поклонники мрачного Ахримана - их молено долго перечислять, тех людей силы, что ве­ками и целыми эпохами накапливали сокровенные зна­ния о человеческой природе и не боялись ими восполь­зоваться, когда видели в том необходимость.

Если вы полагаете, что в наши дни эта тема бо­лее не актуальна или же не столь актуальна, как лет, этак, четыреста назад, то, поверьте, вы опас­но заблуждаетесь. Не так давно нам показали не­взрачную с виду брошюру, изданную в 1936 году. Она называлась «Как задавать вопросы. Пособие для следователей НКВД». Бегло ее пролистай, мы были .^удивлены. Во-первых, книжица составлялась очень щкяголковым и грамотным - даже и по современным меркам - психологом (или группой таковых). Во-вторых, само ее появление в пролетарской России того периода, когда отнюдь ле каждый следователь НКВД умел грамотно писать, свидетельствует о серьезном внимании сановных большевиков (поверь­те, весьма искушенных в психологии людей) к искус-ству манипулировать сознанием человека (любой классовой принадлежности). Наконец, некоторые приемы, описанные в брошюре, мало чем отличают­ся (разве что ритуалом) от тех, что были приняты на вооружение, допустим, Святейшей Инквизицией или древнеегипетским советом жрецов.

Пожалуй, в современном мире всевозможных ма­нипуляторов сознанием развелось несоизмеримо больше, нежели их было четыре столетия назад. В России, например, помимо государственного аппа­рата, православной Церкви и нескольких сектант­ских сообществ этим высоким искусством промыш­лял тогда в основном всякий сброд - горстка астро­логов с алхимиками в придачу и, конечно, цыгане да малограмотные колдуны. Теперь лее к традицион­ным у нас манипуляторам сознанием присоединилось множество новых и весьма искусных: политические лидеры си своими партиями, всевозможные тота­литарные секты и «духовные» школы, отечествен­ные и иноземные, специальные государственные службы с аббревиатурами вместо названий (КГБ, ФСБ, ГРУ, ЦРУ и т.д.)... Это не говоря уже о рек­ламных организациях и многочисленных средствах массовой информации - безобидных лишь на самый неискушенный взгляд. Наконец, каждый из нас всю свою жизнь в той или иной форме пытается мани­пулировать теми, кто его окружает. Только у одних - к этому врожденные способности, а другие выну­ждены обходиться без таковых.

В общем, приступая к работе над небольшой се­рией книг об управлении человеческим сознанием, мы

ставили перед собою одновременно три задачи (без­условно, демократичные по сути). Во-первых, «сде­лать тайное явным» (со всеми вытекающими из этого последствиями), во-вторых, слегка уравнять шансы человеков мыслящих во взаимном манипули­ровании и, в-третьих, предоставить кому-то воз­можность совершить начальные шаги в овладении древним высоким искусством управления сознанием (сначала собственным, а потом и чужим).

После выхода в свет первой книги этой серии, озаглавленной «Психодинамика колдовства, или вве­дение в паралогию», у ее читателей возникли вопро­сы, самые разные по смыслу и эмоциональной окра­ске, что, впрочем, и не удивительно. Чтобы отве­тить на них более или менее вразумительно, нам пришлось бы написать, по меньшей мере, еще одну книгу на ту же тему (чего мы до некоторых пор де­лать не собираемся). В то же время, сам характер некоторой части этих вопросов мог бы нас смутить и заставить признать, что с «Паралогией» мы не­много поспешили. Возможно, было бы логичнее предпослать ей более доступную книгу - допустим, ту, что вы раскрыли сейчас. Только, работая над «Паралогией», о логике мы заботились менее всего и адресовали свою книгу отнюдь не большинству, но именно меньшинству человеков мыслящих (о кото­ром, увы, авторы зачастую не заботятся вовсе).

Что же касается большинства, то на него неук­лонно, хотя и в тайне, «работает» фундаменталь­нейший закон мироздания - закон компенсации. Со­гласно этому закону, любое негативное явление во вселенной автоматически становится позитивным. Проще говоря, все, что свершается в мире, в конеч' ном счете, служит во благо. Не будь закона компен­сации, тогда бы и нас с вами, и планеты Земля, и вселенной вообще давно бы уже не существовало.А потому, сохраняя приятную надежду на то, что предыдущая наша работа все-таки для кого-то яви­лась своевременной и даже полезной, мы приступили к новой книге, адресованной, по нашему замыслу, бо­лее широкому кругу читателей. В ней мы постара­лись по возможности следовать логичному принци­пу: от простого - к сложному.

Итак, «Искусство доминировать». Стремление к превосходству, к самоутверждению, к психологиче­ской экспансии, чуть ли не к обожествлению собст­венной воли, или же, если угодно, гордыня, которая почему-то всеми вероучениями «списывается» на происки Диавола, - это, тем не менее, исконное че­ловеческое качество, правившее людьми и миром еще до потопа. Нравится нам это или нет, но тяга к преобладанию над собратьями является одним из основных человеческих инстинктов. Он в равной ме­ре присущ и младенцам, неумело дерущимся из-за мячика на игровой площадке, и зрелым мужам, ве­дущим корректную полемику, касающуюся числа ка­пель в мировом океане, и их женам, обоюдно не со­гласным с методами соседки вести хозяйство.

И даже старость не исцеляет человека от его потаенной страсти к превосходству. Только в пре­клонном возрасте страсть эта, как правило, трансформируется и прокладывает себе новое рус­ло. К примеру, вот вам превосходный критерий са­мооценки, пригодный для любых возрастов и ситуа­ций, - степень нашей личной духовной близости к Богу; этот критерий остается в нашем распоряже­нии даже тогда, когда большинство прочих уже не актуально, - допустим, в случае нашей физической и интеллектуальной немощи. И подобных систем от­счета, подходящих для любого нашего «я», можно изобрести - и, конечно, уже изобретено - превели­кое множество.

Если вы сумеете посмотреть непредвзятым и не­замутненным взором на всю людскую кутерьму, пи­таемую страстью к превосходству, то вам непре­менно станет очень смешно, смешно до отчаяния. Самозабвенно волтузят друг друга политики и биз­несмены, остервенело кусаются - в переносном, а то и в прямом смысле - спортсмены и люди искусства. А на мусорных кучах с не меньшим энтузиазмом сражаются между собой менее удачливые персоны. Последние, вроде бы, уже лишились всего - и дела, и крова, и совести, - но не стремления доминировать над ближними.

Сегодня в обществе бытует миф о якобы врож­денном бескорыстии и буквально ангельской чисто­те детей. Его питает, вероятно, наше естествен­ное к ним отношение. Тем не менее, буквально с пер­вых оке мгновений своего существования на свете будущий человек начинает яростно требовать от еще не знакомого мира все, что ему необходимо: пищу, чистые пеленки, внимание окружающих... При этом он не способен принимать в расчет никакие внешние обстоятельства, мешающие ему мгновенно получать желаемое. Примерно так же ведет себя гусеница, жадно пожирающая листья. Ей просто невдомек, что, когда вся крона будет обглодана, по­гибнет не только дерево, но и она сама.

И спустя несколько лет - допустим, в пяти-семилетнем возрасте - ребенок все еще ощущает себя центром мироздания. Правда, ему уже теоре­тически известно, что прочие люди тоже что-то чувствуют и чего-то хотят, но это формальное знание никак не вписывается в его систему миро­ощущения. Нас умиляет, когда малыш с наивной жадностью тянется к соске или, допустим, к ябло­ку. И чудесно! Но тигрица, вероятно, тоже по-своему умиляется, когда ее полосатик рвется к

свежей туше оленя или - что еще лучше — само­стоятельно задавит какого-нибудь крольчонка.

К слову, от нашей идеализации детства зачастую страдают именно дети. Взрослые ждут, а потом и требуют от них чего-то особенного, а они ничуть не лучше - но и не хуже! - своих пап и мам.

Некоторым двуногим удается психически закон­сервироваться в мироощущении семилетнего ребен­ка и провести всю свою жизнь, вплоть до могилы, взаперти, в малюсеньком собственном «я», тесно­ватом, зато привычном, совершая там разве что незначительные телодвижения и не высовывая носа в грандиозный и пугающий реальный мир. Правда, они тщательно маскируют данное обстоятельство - и от окружающих, и, прежде всего, от самих себя. Им даже кажется, что из этого всего у них получа­ется нечто вполне пристойное.

Другие люди на каком-то этапе своей жизни вдруг пронзительно осознают, что они подобны ту­пой и жадной гусенице, которая бездумно губит ис­точник собственного существования. Таких людей мы можем условно поместить на следующую сту­пень развития - ступень волка. Дело в том, что се­рый разбойник в период выведения потомства ведет себя исключительно лояльно в отношении любой живности, появляющейся вблизи его логова. Жители окрестных деревень зачастую даже не подозрева­ют, что где-то по соседству подрастает грозная волчья стая. Сами же волки, вероятно, чувствуют, что, покуда они прикованы к логову, какая-нибудь драная кошка может стоить им жизни, и действу­ют соответствующим образом.

Наконец, очень немногие люди пробуждаются к осознанию всеобщей тотальной взаимосвязанности. Но не о них и не для них эта книга, адресованная.

как мы уже сообщили, относительно широкому кру­гу читателей.

Однако вернемся к человеческому стремлению доминировать, из которого соткана вся наша жизнь. Оно может принимать разнообразные фор­мы: величественные и смешные, притягательные и отталкивающие, совершенные и нелепые... Иногда просто отвратительные. Вспомним классического «раба, что стал царем», или же нашего российского официанта из анекдота - того самого, что на досу­ге отправляется в соседний ресторан, чтобы там самоутвердиться в меру своего разумения.

Совершенно очевидно, что человеческий ин­стинкт превосходства опирается на эгоизм, или же, как сказали бы буддисты, на неведение. Впрочем, на­звание не меняет сути явления - в нашем случае, весьма негативного. Но где-то, на участке прямой связи между чистым эгоизмом и порожденным им стремлением доминировать, включается уже упо­мянутый нами вселенский закон трансформации, преображающий все дурное во благо. И изначально порочная потребность в самоутверждении стано­вится наиболее мощным движителем нашего разви­тия, нашего совершенствования. Как ни парадок­сально это звучит, но только благодаря эгоизму, ин­стинкту самоутверждения, стремлению доминиро­вать, потребности в экспансии и может в итоге сформироваться пробужденный к восприятию все­общего единства человек.

У Природы есть одно неоспоримое достоинство — последовательность. Сказав «А», она всегда произ­носит «Б». А потому, обременив человека врожден­ным стремлением к превосходству. Природа пре­доставила в его распоряжение достаточно средств, чтобы такового достигать, во всяком случае, что­бы за него бороться.



Возможно, вам уже знакома эта притча. Давным-давно, когда Мир был еще очень юн, в ще­дром девственном лесу, а может, в саванне или же в горах, обитало Племя. И был в этом Племени Вели­кий Охотник. Он лучше всех выслеживал огромного, по очень осторожного дикого буйвола и первым бро­сал в него дротик; больше всех прочих охотников вместе взятых налавливал он силками жирных вкус­ных куропаток, которые так нравились детям и женщинам. Великий Охотник правильнее всех умел заранее угадать, когда хлынет дождь, и когда при­дет засуха. А если случалась беда - объявлялся ли поблизости саблезубый тигр-людоед, или же воин­ственные соседи устраивали на Племя набег, • Вели­кий Охотник первым поднимал острое боевое копье и тяжелую палицу. Нечего и говорить, что все в Племени беспрекословно слушались Великого Охот­ника. И конечно же, самые красивые, самые молодые и жизнеспособные женщины доставались ему.

Так вот, в каждом из нас, ныне живущих, дрем­лет ген этого Великого Охотника. Наверное, данный тезис не требует доказательств. Правда, нам мо­гут возразить сторонники прочих мифов, допустим, космического: не верим, дескать, мы в вашего Охотника; в те счастливые времена на Земле прави­ли ясноокие мудрые гуманоиды, посланцы великой галактики. Что ж> тем более. В таком случае вам достался ген самого ясноокого и самого мудрого из ваших гуманоидов. Кто бы он ни был, этот самый-самый, мы все - его потомки.

Только нам все же более по душе история с Охотником, потому что сама по себе охота есть величайшее из человеческих действий, или, если хо­тите, из состояний души. С ним и сегодня связано так или иначе любое продуктивное явление в жизни. Ученый охотится за открытием, бизнесмен - за деньгами, артист - за успехом, а мудрец - за силой. Мы и намерены разобрать в этой книге некоторые приемы и методы охоты за силой из арсенала муд­реца.

Подобно любой иной охоте, выслеживание силы с целью ее добычи требует специальных угодий, или особого пространства, в котором оно может про­водиться. Необходимые же угодья для данной охоты - это психическое пространство, или человеческое сознание; причем, во-первых, сознание самого охот­ника, и лишь во-вторых, сознание прочих живых су­ществ, па которых последний стремится воздейст­вовать.

Здесь будет уместен еще один пример отлажен­ной «работы» вселенского закона трансформации. Чтобы обрести силу для проникновения в чужое сознание, охотнику необходимо прежде досконально исследовать собственное психическое пространст­во, что автоматически приведет его в состояние эмоционального равновесия, то есть, по меньшей мере, избавит от необоснованной агрессивности. Иными словами, выслеживание самого себя дает нам силы доминировать и одновременно действует наподобие предохранительного клапана в паровом котле.

Вообще, внутреннее состояние охоты, постоян­ной готовности к восприятию и действию, или же психическая позиция «охотник», есть столь же не­обходимая компонента нашей жизни, как, скажем, воздух или вода. Посмотрите, что происходит, ко­гда обычный человек утрачивает в жизни цель, а вместе с нею и эту готовность. Вокруг нас полно тому примеров. Допустим, провожают на пенсию директора крупного предприятия. Мужику уже к семидесяти, но он еще очень силен, динамичен и да­же - поговаривают у него за спиной подчиненные -не по возрасту сластолюбив. А уже через год это -немощный старик, тоскливо «дотягивающий» жизнь. В недавние беспокойные деньки он любил «попыхтеть»: мол, не цените, мол, загоните в гроб, мол, уйду на отдых, тогда... А настало это «то­гда», оставили его, наконец, в покое люди с их дела­ми и пустыми «заморочками», так вдруг откуда-то вылезла эта старуха с косой... Все очень просто: человек лишился цели, которая его удерживала в этой пусть беспокойной, но животворной для него психической позиции, суть которой - вечный поиск и обновление.

В написанном Игорем Северяниным на склоне лет стихотворении «Весна» есть такие строки:

«Весна - единственная цель

Существованья здесь!»

Чувствуете, это уже не Северянин начала века, не тот горластый и опьяненный собственным те­норком петушок, которому ужасно нравилось эпа­тировать свой культурный курятник «Ананасами в шампанском», но помудревшии в страданиях и очень усталый человек. Теперь его стихи по-настоящему хороши. Так вот, «весна» у Северянина - это поиск, это - обновление, это - трансформация и одновре­менно суть и цель жизни.

К слову, о словах, то есть о символах, аллегориях и прочих особенностях человеческой речи, благодаря которым она обычно больше маскирует, нежели пе­редает. (Мы уже разъясняли свою точку зрения на сей счет в предыдущей книге, только, судя по вопро­сам читателей, неважно в этом преуспели.) Так вот, на сей раз категорически заявляем: при объяс­нении тех или иных психофизических явлений ника­кими аллегориями мы не пользуемся вообще! Наши слова всегда следует понимать буквально.



Почему-то людям труднее всего это принять. В Самых простых вещах они привыкли искать скры­тый смысл и потому постоянно не понимают друг друга. Возьмем к примеру уже изложенную нами в предыдущей книге формулу; человек есть то, что он о себе думает. (Наверное, еще правильнее было бы сказать: кем он подсознательно себя ощущает.) Данная формула справедлива только в самом пря­мом, в самом буквальном смысле, но в переносном -ни в коем случае. На уровне мышления человек мо­жет сколь угодно долго почитать себя героем и ге­нием, но преспокойно оставаться трусом и безда-рью. В то же время, если он сумеет подсознательно ощутить себя трехметровым гигантом, то непре­менно начнет расти - именно в прямом значении слова «расти». Или же, ощутив себя волком, он и станет постепенно в такового превращаться - не в том смысле, что усвоит какие-то звериные принци­пы, а в самом прямом - с густой шерстью и воем на луну. Вспомните леденящие кровь истории об обо­ротнях. Возможно, не все они - порождения суевер­ной фантазии. В традиции толтеков сила, позволяю­щая осуществлять подобные трансформации, назы­вается намерением; сами .же толтеки заявляют о своей способности ею управлять.

Есть один «бородатый» анекдот. Психиатру с превеликим трудом удается убедить пациента, что тот - не рыбка, а человек. Но и тогда, вроде бы уже излечившись от помешательства, пациент этот продолжает бегать от кошек. Доктор серди­то спрашивает его:

- Зачем ты это делаешь? Теперь-то ты знаешь, что ты - вовсе не рыбка, а нормальный человек... И слышит в ответ:

- Я-то знаю, но знают ли о том кошки?





Быть может, как анекдот эта история и годит­ся. Но принять ее в качестве возможности челове­ческого сознания мы никак не можем. С позиций психиатрии, это - чистейшей воды бред, вымысел, фантастика! Или же просто злостная симуляция. Да, потому что, если у человека в подсознании ка­ким-то образом столь жестко закрепится и станет доминировать над прочими некая установка, то не-избежна трансформация самого человека в соот­ветствии с этой установкой. Данный закон доход­чиво сформулирован в пословице «Назвался груздем, полезай в кузов». В общем, если бы у пациента из анекдота вдруг отрос хвост в чешуе, то это не по­казалось бы нам более фантастичным.

Кстати, о чудесах (разумеется, в контексте этой книги). По нашему убеждению, незачем за ними охотиться в исторически чуждых нам угодьях йоги, буддийских школ или суфийских сект. Наверное, проще (и, наверняка, надежнее) всерьез обратиться к психологии и поискать с ее помощью эти самые чудеса в собственной психике. Поверьте, их там сыщется немало. Среднестатистический житель планеты Земля использует возможности своей пси­хики (заметьте, вполне нормальные возможности} не более, чем на 7 процентов- А основной психиче­ский потенциал, данный ему Природой, что называ­ется, по праву рождения, так и остается не рас­крытым. И это не говоря уже о наших сверхвоз-можностях, которые действительно безграничны. А потому человеку, этому воистину чудесному суще­ству, нет ни малейшей нужды отправляться за чу­дом в мистицизм. Во всяком случае, ему не повредит сперва разобраться в себе самом.

Заканчивая эту вводную часть книги, мы сочли полезным малость посетовать на специфические не­приятности, связанные с публикацией подобного

материала, да и вообще с работой в этой области знания, все еще числящейся где-то на стыке мисти­цизма всевозможного толка, околонаучных или же наукообразных описаний и реально подтвержденно­го, но не всеми признаваемого практического искус­ства. Именно за последним мы и вынуждены «ны­рять» порою в мистику и добывать его там, словно жемчужину на дне моря. В итоге мистики различ­ной окраски, а заодно и просто религиозные люди обвиняют нас в рационализме и безбожии, а побор­ники западной науки, которая зиждется на логике, и прочие атеисты - в мистицизме. Этот досадный казус побуждает нас сознаться: в действительно­сти мы приверженцы логики и рационализма, причем настолько, что готовы полностью отвергать и то и другое всякий раз, когда это, с нашей точки зре­ния, логично и рационально.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей