|
|
|
|
|
Некоторые люди просыпаются каждое утро, боясь своей каждодневной рутины. Мне повезло – я наслаждался своей работой. Вы не можете себе представить вызов, награду и удовольствие, которые я испытывал, когда работал частным сыщиком. Я затачивал свои таланты в искусстве под названием социальная инженерия (заставляя людей делать вещи, которые они не стали бы обычно делать для незнакомца) и получая за это зарплату.
Для меня не было ничего сложного стать профессионалом в социальной инженерии. Мои предки со стороны отца были потомственными торговцами, поэтому искусство влияния и убеждения могло быть врождённой чертой. Когда вы объединяете эту черту и склонность к обману людей, вы получаете портрет типичного социального инженера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впервые я столкнулся с тем, что позднее стал называть социальной инженерией , в средней школе, когда встретил другого школьника, также увлечённого хобби под названием телефонный фрикинг.
Это было моё вступление в социальную инженерию, так сказать. Мой друг и ещё один телефонный фрикер, которого я повстречал немного позднее, давали мне послушать свои спланированные звонки в телефонную компанию. Я услышал, что они говорили, чтобы казаться убедительными, я узнал о различных отделениях и процедурах телефонной компании. Но «обучение» длилось недолго . Вскоре я всё это делал сам, совершенствуясь в процессе, делая всё даже лучше моих первых учителей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможно, мой жизненный путь сложился ещё с раннего детства. Я был счастливым ребёнком, но меня мучала скука. После того как от нас ушёл отец, когда мне было три года, моя мать стала работать официанткой, чтобы прокормить нас. Тогда меня воспитывала одна мать, которая и так почти весь день тратила на изматывающую работу с сумасшедшим графиком, и я почти всё свободное время был предоставлен сам себе. Я сам был своей сиделкой.
Проживание в долине Сан‑Фернандо открывало мне возможность для исследования всего Лос‑Анджелеса, и к 12 годам я обнаружил способ, как можно путешествовать по огромной равнине Л.А. бесплатно. Однажды во время поездки в автобусе я понял, что вся защита купленных мной автобусных билетиков от подделки основывалась на уникальной модели бумажного дырокола, которым водитель отмечал на билете день, время и маршрут. Знакомый водитель, отвечая на мои тщательно сформулированные вопросы, сказал мне, где можно достать этот дырокол.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы, люди, рождены со внутренним двигателем для изучения окружения. Будучи молодыми, Кевин Митник и я серьезно интересовались миром и страстно стремились самоутвердиться. Мы нередко были вознаграждены за наши попытки изучать новые вещи, решать загадки, а также побеждать в играх. Но в тоже самое время мир со своими правилами ограничивал свободу наших исследований. Для наших самых смелых ученых и технологических предпринимателей, а также людей подобных Кевину Митнику, следующих внутреннему зову ,предоставляют нам величайшие потрясения, позволяя нам завершить вещи, которые другим казались невозможными.
Кевин Митник – один из самых хороших людей, которых я знаю. Спросите его, и он откровенно скажет вам, что то, чем он занимался – социальная инженерия – включает в себя обман людей. Но Кевин уже не социальный инженер. И даже когда он им был, его целью никогда не было стать богатым или же нанести вред другим. Но это не говорит о том, что нет опасных и разрушительных преступников, которые используют социальную инженерию для нанесения вреда другим. Фактически, это то из‑за чего Кевин и написал эту книгу – чтобы предупредить вас о них.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Некоторые хакеры стирают чужие файлы или целые жёсткие диски; их называют кракерами или вандалами. Некоторые из хакеров‑новичков не заботятся об изучении технологии, они просто скачивают хакерский инструмент для взлома компьютерных систем; их называют script kiddies. Более опытные хакеры с навыками в программировании разрабатывают хакерские программы и рассылают их по сети и ББСкам. И ещё, есть индивидуумы, которые не интересуются технологией, они просто используют компьютер для захвата чужих денег, товаров или услуг. Не смотря на миф о Кевине Митнике, созданный медиа, я не злонамеренный хакер. То, что я делал, даже не было противозаконно, когда я это начал, но стало преступлением после принятия нового законодательства. Я всё равно продолжал это делать и был пойман. Моя тяжба с правительством была основана не на преступлениях, а на создании из моего случая прецедента. Я не заслужил, чтобы меня преследовали как террориста или опасного преступника: обыскивали мою квартиру с неподписанным ордером; сажали в одиночную камеру на целые месяцы; отказывали в фундаментальных конституционных правах, гарантированных любому преступнику; отказывали не только в залоге, но и в слушании залога; и годами бороться, чтобы получить правительственные улики, чтобы мои адвокаты смогли подготовиться к моей защите.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы обвиняем других и жалуемся на них, поскольку отказываемся принять тот факт, что мы сами ответственны за все, что с нами происходит. Гораздо легче переложить вину на кого-то другого, чем сказать "это моя проблема" или "это я должен измениться". Человек, у которого вошло в привычку жаловаться и винить других в своих неудачах, чувствует себя неполноценным и пытается укрепить свое положение, принижая других.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Существуют три главные причины низкой самооценки. Первая заключается в серии пораженческих концепций, убеждений и ценностей, которые вы заимствовали у родителей. Вторая причина - характерный для человека список промахов и неудач, составленный в школьные годы из-за ложных и искаженных понятий учителей, в частности распределение мест после экзаменов и тесты на определение интеллектуального коэффициента. Третья причина - негативное религиозное воспитание с его чрезмерным акцентом на чувстве вины и недо-стойности. Существует много других факторов, вызывающих низкую самооценку, но эти три являются наиболее важными. В этом разделе речь пойдет о первом из них.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понимание вашей истинной ценности как личности - еще один решающий фактор для приобретения уверенности в себе. Практически все ваши проблемы являются прямым или опосредованным результатом того, что вы о себе думаете. Жизнь доказывает, что ВЬ1 НИКОГДА НЕ МОЖЕТЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ СВОЕГО МНЕНИЯ О СЕБЕ; то есть вашей самооценки, основанной на чувстве согласия с собой. Она имеет в основном неосознанный характер и была запрограммирована в вашем подсознании с раннего детства.
Позитивная самооценка - это не только интеллектуальное приятие своих талантов или достижений. Это личное согласие с собой. Развитие позитивной самооценки - не эгоизм. Вы просто понимаете, что являетесь истинно уникальной и достойной личностью, человеком, которому не требуется поражать других своими достижениями или благосостоянием. В сущности, постоянно хвастающийся человек проявляет один из классических симптомов негативной самооценки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы уже поняли, как дорого мы платим за зависимость, какие усилия надо приложить, чтобы освободиться от крепкой хватки, которой удерживаем друг друга. Мы чувствуем и знаем, что должны делать, но не хотим лишиться одобрения семьи, друзей и коллег. Мы упускаем возможность за возможностью, страшась поплатиться за свободу. Мы можем освободиться в любой момент, когда захотим. Так что давайте скажем прямо: проблема заключается в нас самих. Вашей основной обязанностью должно быть физическое и эмоциональное благополучие. Не пытаясь освободиться, вы укрепляете взаимозависимость, сковывающую как вас, так и тех, на кого опираетесь. Но если все же освободитесь, то с течением времени окружающие преодолеют свое разочарование и, что наиболее важно, станут относиться к вам с большим уважением.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Между похвалой и признательностью существует огромная разница. Признательность в том смысле, в каком мы пользуемся этим понятием, - констатация реального факта. Это не комплимент и не моральное суждение, а подразумеваемое признание того, что человек сделал все, что было в его силах, находясь на определенном уровне осознания. Основным различием между похвалой и признательностью является то, что похвала включает оценку ценностей. Если вы говорите оказавшему услугу человеку: "Отличный парень", - то подразумеваете, что он был бы "не таким уж отличным парнем", не выполнив вашу просьбу. Когда ребенок приносит вам цветы, не говорите: "Ты хороший мальчик". Если вы делаете это, то подразумеваете, что в противном случае он был бы "плохим". Скажите: "Спасибо за цветы. Они мне очень нравятся", Таким образом вы выразите ребенку признательность за его поступок, не вкладывая в нее оценку личности.
|
|
|
|
|
|
|