Навигация
Обмен ссылками

 

Новое музейное здание: «Создавая современную классику»

автор: DARK-ADMIN
Идея строительства нового музейного здания была впервые предложена коллекци- онером Питером А. Б. Уайденером в 1894 г., но прошли десятилетия, прежде чем она получила реальное воплощение.

В 1911 г. после продолжительных публичных обсуждений общественными лидера- ми Филадельфии была сформирована команда архитекторов в составе Горация Трум- бауера (и его ведущего дизайнера Джулиана Абеля, первого архитектора афроамерикан- ского происхождения, окончившего Пенсильванский университет), а также компании

«Зантзингер, Бори и Медари», на которую было возложено строительство нового зда- ния музея. Однако прошло долгих семнадцать лет, прежде чем в марте 1928 г. новый музей распахнул свои двери публике.

В 1997 г. Филадельфийский художественный музей издал монографию под назва- нием «Создавая современную классику»*, в которой видный американский историк ар- хитектуры Дейвид Б. Браунли исчерпывающе представил историю и архитектурный анализ культового «храма в парке Фейрмаунт». Это щедро иллюстрированное как ис- торическими, так и современными фотографиями, архитектурными чертежами иссле- дование, посвященное величественным пропорциям музея, его композиции и обилию изумительных деталей; в издании подробно прослеживаются титанические граждан- ские усилия, понадобившиеся при возведении здания, ставшего «самым большим еди- новременно построенным музеем».

Браунли пишет, что музей принимал толпы посетителей (до одного миллиона за первый же год после открытия). Среди множества других хвалебных отзывов бывший сенатор США Джордж Уортон Пеппер провозгласил музей «храмом чистой красоты».

В предисловии к изданию выдающийся архитектор Роберт Вентури, который родился и профессионально состоялся в Филадельфии, писал: «Непосредственное очарование здания снаружи определяется красками его фасадов, повсеместно и живо формируемыми терракотовыми деталями и скульптурой, представляющей и симво- лизирующей классическую греческую архитектуру и мифологию того периода, когда археологи раскрывали греческую архитектуру, не зная, что она не исключительно

Главная лестница музея с выдающимися произведениями:

Новое музейное здание: «Создавая современную классику»


«Диана» работы Огастуса Сент-Годенса, «Дух» Александра Колдера и серия гобеленов «История Константина Великого» Питера Пауля Рубенса


белая, а напротив, весьма многокрасочная. На более тонком уровне очарование про- являлось в золотистой ауре, исходящей от стен и колонн здания, выполненных из самоочищающегося камня – известняка Касота. А еще поражала драматичная смена окружающих ландшафтов – живописный вид, открывавшийся с другого берега реки, и монументальный – с верхушки его стилизованного акрополя как своеобразное за- вершение осевого бульвара».

Проспект Бенджамина Франклина – широкий бульвар, проложенный по диагона- ли через сеть преимущественно прямых филадельфийских улиц на манер Елисейских Полей в Париже, – вскоре был застроен основными культурными институтами горо- да. Центральное место среди них занимает Музей Родена, открывшийся для публики в 1929 г., в нем экспонируется самая крупная за пределами Парижа коллекция работ великого французского скульптора, находящаяся в административном подчинении Фи- ладельфийского художественного музея. (Сегодня существуют планы по перемещению Фонда Барнса и его всемирно известного собрания живописи французских импрес- сионистов из пригорода Мерион-Стейшн в здание, примыкающее к Музею Родена на бульваре Бенджамина Франклина.)

В 1925 г. директором музея был назначен выдающийся историк архитектуры и энер- гичный человек Фиске Кимбэл, возглавивший процесс строительства музея, когда оно вошло в решающую заключительную фазу. На протяжении последующих трех деся- тилетий разработанная Кимбэлом стратегия развития музея основывалась на уникаль- ном преимуществе его «двоякой» природы: собрания произведений изобразительного и прикладного искусства, а также образовательного учреждения для художников и ди- зайнеров. Архитектор по образованию, Кимбэл был одержим стремлением представить

Новое музейное здание: «Создавая современную классику»


Панорамный вид на Филадельфийский художественный музей и Восточную террасу, виден грандиозный арочный вход здания Перельмана (выполнено в стиле ар-деко). Новая галерея и учебный центр были открыты для публики в сентябре 2007 г.

художественные коллекции в точно воссозданном архитектурном окружении на фоне образцов декоративно-прикладного искусства соответствующего периода. Кимбэл на- правил музейных кураторов в Китай, Японию, Францию, Англию, Австрию и Нидер- ланды на поиски хорошо сохранившихся архитектурных интерьеров. Благодаря этим усилиям музей обрел прекрасные, аутентичные и информативные экспозиционные пространства, от средневековых монастырских покоев, типичной британской гостиной XVIII в. до китайского дворца и японского чайного домика.

Энн д’Aрнонкур, всемирно признанный историк искусства и лидер Филадельфий- ского художественного музея, начала свою работу в нем в 1967 г. как помощник курато- ра отдела живописи, в 1972 г. она получила звание первого куратора отдела искусства XX в., а в 1982 г. была назначена директором музея. На протяжении последних 35 лет благодаря ее усилиям и активному сотрудничеству с попечителями и кураторами музею удалось расширить свои коллекции целым рядом шедевров, включая «Клинику Грос- са» кисти Томаса Икинса, признанного самым выдающимся американским художником XIX в.

Сегодня музейные коллекции насчитывают порядка 227 000 произведений, создан- ных на протяжении более чем двух тысяч лет и представляющих различные культуры мира. В глазах уроженцев этого региона, равно как и всей мировой общественнос- ти, выдающееся здание музея является не менее значимым символом величия Фила- дельфии, чем ее Зал Независимости или Колокол Свободы. Являясь, как и 80 лет назад, в день своего открытия, источником непреходящей общественной гордости, здание музея является реальным воплощением в жизнь самых высоких устремлений Филадельфии.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей