Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
О невербальном. Нет ничего более тайного, чем очевидное в языке. Возможно поэтому бессловесный язык позы, жеста и взгляда, пространственной компози­ции живописного полотна и кинокадра еще так мало изучен.

Как известно, наша речь — это только малая часть того, что включается в понятие «языка». Существует множество языков, на­пример таких, как язык глухонемых, нотная грамота, запись мате­матических формул, жесты спортивного судьи и т.д.

В последнее время, на фоне опосредованного обмена информа­цией (телефон, пейджер, Интернет и т.д.) все большее значение при­обретает непосредственное общение между людьми. При этом, от деловых контактов до семейных отношений, мы, как правило, поль­зуемся небольшим набором привычных слов. Все же многообразие нюансов общения проявляется в мимике, жесте, позе, т.е. во вне-речевом компоненте взаимодействия людей. То, благодаря чему мы при непосредственном общении понимаем друг друга без слов, на­зывают языком невербального (т.е. бессловесного, внеречевого) об­щения. Выяснилось, что он содержит значительно больше инфор­мации по сравнению с вербальным.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Работа А.Я. Бродецкого имеет двойное предназначение (эта двой­ственность в самом ее названии) и может быть отнесена к пока еще неширокому кругу учебных пособий в области пограничных видов деятельности. Говоря о науке, изучающей язык тeлa, ДЖ.ФЭСТ1 пи­шет: «Специалистов в этой области так мало, что их можно пе­ресчитать по пальцам». Это действительно так, и одно это уже долж­но пробудить интерес читателей к лежащей перед ними книге.

«Азбука молчания» — это своего рода мост из азбуки визуального искусства в прикладную пcихoлoгию, особенно применительно к творческой деятельности. Нельзя не согласиться с B.Лeви, который справедливо считает, что топонимику Бродецкого будут изучать как изучают например, З.Фрейда и Л.Выготского».

«Азбука молчания» отражая современную тенденцию сближения гуманитарных наук и искусства, способна принести несомненную пользу как художникам, актерам, режиссерам, иcкyccтвoвeдaм, так и педагогам, практикующим психологам. Скорее литературный, чем научный стиль изложения делает этот книгу доступной для самого широкого круга читателей.
 
 
автор: DARK-ADMIN
КАК СПРАВИТЬСЯ СО СВОИМИ НЕРВАМИ

Перспектива выступить с речью на публике может превратить психически здорового и уравновешенного человека в неврастеника. Существуют, однако, способы избежать этого.
1. Не являйтесь туда, где вы должны выступать. Настоящий знаток придумает какое-нибудь оригинальное извинение, например: «Меня отзывают по вопросам государственной безопасности».
2. Выпейте чего-нибудь покрепче. Многие пришли к выводу, что сочетание адреналина с алкоголем придает дополнительный драматизм выступлению. Выпивка не только успокаивает нервы, но и снимает запреты относительно того, что можно и что нельзя говорить.
3. Дышите глубже. Только смотрите, чтобы ваше шумное сопение не было неправильно истолковано публикой. Пара глубоких вздохов перед началом речи может сотворить чудо. Попробуйте.
4. Выполняйте физические упражнения. Многие знатоки ораторского искусства скажут вам, что для снятия напряжения перед выступлением лучше всего напрячь мышцы правой стороны тела, а затем расслабить их, после чего таким же образом сконцентрироваться на левой. Не поддавайтесь на провокацию. Опытным ораторах известно, что это лучший способ довести себя до судороги, а весьма непросто начать речь, когда тебя дергает из стороны в сторону, как паралитика.
5. Закройте глаза. Специалисты советуют расслабляться, закрыв глаза в думая о чем-нибудь мирном и спокойном. На первый взгляд, неплохой способ, но вскоре можно обнаружить что медленно, но верно погружаешься в сон.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Ораторам-знатокам следует избегать той гипнотической манеры выступления, которую практиковал Капила Кумарасинге, известный рассказчик и жизнелюб. Он держал аудиторию в полной прострации в течение ста пятидесяти часов, повествуя о культуре буддизма. Рискованна также манера выступления с открытыми концовками, побуждающими продолжить дебаты. Об этом свидетельствует случай с Полом Осгудом, у которого за обедом в Ливерпуле ушло 16 часов 6 минут на то, чтобы ответить на тост за гостей.
Отсюда следует: прежде чем выступать с речью, надо выяснить, что представляет собой аудитория.

ЧЕГО ОНА ХОЧЕТ?

Большая часть аудитории не хочет ничего. Только бы уйти поскорее. Ораторы, однако, обычно не осознают этого важного обстоятельства, и всем кажется, что речь их растягивается на недели. Нужно уметь оценивать настроение публики и запастись на всякий случай сокращенным вариантом концовки или завершающей фразой.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Есть две основных причины, по которым знаток-оратор может показаться перед публикой: деньги и удовольствие.
Однако похоже, что ораторские выступления для удовольствия — это не более чем заблуждение, ошибка в понятиях. Единственный человек в истории XX века, получавший удовольствие от публичных выступлений, покончил с собой в берлинском бункере в 1945 году.

деловые выступления

Деловые выступления — это те, за которые вам платят, или те, которых нельзя избежать. Они включают:

Послеобеденные речи
Некоторые ораторы гребут на обедах деньги лопатой. Некоторые делают это очень эффектно, хотя произносят всегда одну и ту же речь. В этой категории можно обнаружить:
 
 
автор: DARK-ADMIN
Пытающиеся освоить ораторскую трибуну знатоки могут с превеликой пользой для себя понаблюдать за гримасами других выступающих, прежде чем решиться на подобный шаг или быть втянутым в эту авантюру. Всестороннее изучение вопроса позволило выявить следующие типы ораторствующих существ:

ГИЕНА

Называются так из-за раздражающей привычки смеяться по всякому поводу, особенно над собственными шутками. Гиены настолько поглощены изготовлением хохмочек и об-хохатыванием их — главным образом к концу выступления, — что на публику они почти не обращают внимания. Состав аудитории им тоже безразличен, и они всем рассказывают одни и те же анекдоты.
Ежемесячный ленч членов курсов кройки и шитья при монастыре Святой Марии с таким же успехом подвергается нападкам со стороны Гиены, как и ежегодный банкет клуба любителей регби. Гиена может начать с чего-то слегка рискованного, быстро перейдя к тому, что вряд ли допустимо, и закончить полным неприличием.
Есть даже что-то трогательное в людях, которые искренне верят, будто их способность рассказывать анекдоты обеспечивает им ораторский успех. Их коронная фраза: «Кстати, вы слышали про...», а самая употребительная — «О чем бишь я?..» Гиены почти никогда не замечают, что:
 
 
автор: DARK-ADMIN
Древнее изречение гласит: «В нужный момент все получится». Съевшие в своем деле собаку знают, что это так, поскольку долгая практика отшлифовала их мастерство.
Практика — и только практика — даст вам в руки главное оружие оратора: говорить о незнакомом предмете так вдохновенно, как если бы вы изучали его всю жизнь (особенно если вы совершенно в нем не разбираетесь). Это придаст вам уверенности в своих силах. На публику производят впечатление только уверенные в себе ораторы.
Вот несколько правил, позволяющих настроиться на успешное выступление.

1. Потренируйтесь перед зеркалом

Вовсе не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Огромное число знаменитостей тестей тренировались так годами.

2. Воспользуйтесь диктофоном

Как ни странно, выступать с речью перед пластмассовой коробкой не так-то просто. Не расстраивайтесь. По крайней мере, она вам не ответит. И если вам покажется трудным делом развлекать диктофон, подождите, пока вам не представится возможность делать то же самое с аудиторией.
 
 
автор: DARK-ADMIN

Карточки

Это вовсе не то, что вы думали: не рекомендация отбросить всякую мысль о предстоящей речи и заняться составлением библиотечного каталога, раскладыванием пасьянсов и игрой в «очко» на раздевание. Это лишь способ напомнить себе, что нужно сказать. Может быть, это интересует вас меньше всего, но, чтобы пользоваться карточками, надо хотя бы приблизительно помнить:
а) слова, которыми вы намерены воспользоваться, и
б) примерный порядок их следования.
Очевидно, что лучше всего в данной ситуации — это сначала написать речь и затем зачитать ее по бумажке.
Зачем же в таком случае усложнять дело, используя еще какие-то карточки?

 
 
автор: DARK-ADMIN
Идеалисты, стремящиеся к совершенству во всем, похоже, стараются создать как можно больше трудностей в жизни оратора. Мало им того, что вы проводите долгие часы в библиотеках и прожигаете жизнь за изготовлением карточек-шпаргалок, они еще хотят, чтобы вы заучивали наизусть самые важные отрывки. По-видимому, сами они, выступая, не могут прочитать то, что написали. Иначе какая еще может быть причина для зубрежки? Следует, впрочем, обратить внимание на то, что они призывают заучивать только самые важные части текста. А если в вашей речи нет ни важных идей, ни конкретных мыслей, то там не найдется и важных отрывков, которые понадобится заучивать. Вот вам еще время, сэкономленное с помощью и при поддержке нашего путеводителя по миру ораторского искусства.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Анекдоты или житейские истории можно использовать в качестве прослойки между большими кусками речи, когда вы не можете сказать ничего интересного или же вам вообще нечего сказать.
При этом вовсе не обязательно, чтобы ваши истории имели отношение к существу доклада. Просто старайтесь хоть как-нибудь привязать их к нему, а к месту или не к месту— неважно.
Если хотите увидеть эту тактику в действии, прослушайте все выступления какого-нибудь лектора или писателя во время его недельного турне. Вы услышите все те же самые полюбившиеся ему истории, повторяемые по радио и телевизору. И если они могут выезжать на этом, то кто помешает вам?

 
Авторизация
Топ новостей