Учитесь правильно представлять негативную информацию
Очень важно научиться как можно точнее и понятнее выражать свои мысли. Для этого вам нужно фокусировать внимание не только на том, что вы говорите, но и как вы это говорите. Вы должны постоянно следить за реакцией собеседника, чтобы знать, понимает ли он вас. Кроме того, вы должны быть уверены, что он правильно интерпретирует ваши слова и при необходимости подстроиться под него. Открытость и честность - когда они уместны - приносят свои плоды. Важно то, как будет проходить ваше общение в дальнейшем, -если информация, которой вы собираетесь поделиться, негативна по своей сути, она может быть воспринята как угроза, в результате чего вторая сторона откажется продолжать переговоры. Ваш собеседник может повести себя по-разному - в частности, уйдет в глухую защиту, просто не слушая, что вы говорите. Вы рискуете еще больше, если будете спешить с неприятными новостями или сообщите их без должной подготовки. В таких случаях лучше всего начать издалека, подготовив собеседника так, чтобы он смог, по возможности, оценить ситуацию так, как вы ее сами видите.
Пример
Муж возвращается домой после посещения мебельного магазина:
"Я видел отличный диван. Он прекрасно подойдет в нашу гостиную, да и старый уже давно пора выбросить. Я принес рекламный проспект -взгляни, какой замечательный диван".
Ответ может быть таким: "Но он стоит 3 500 долларов. Мы не можем себе позволить выбросить на это такие деньги".
Можете представить, что начнется после этого.
Тем не менее супруга могла выбрать и другой подход: "Да, диван замечательный. Правда, знаешь, что мы сегодня получили с почтой? Извещение из банка, в котором сообщается, что нам придется платить по кредиту на 1,5% больше. А это еще 2 250 долларов в год".
- Так ты думаешь, что мы не осилим эту покупку?
- Наверное, сможем, если удастся сэкономить на чем-то другом.