Навигация
Обмен ссылками

 

Аспекты культуры

автор: DARK-ADMIN

Аспекты культуры

Ваш подход к клиенту должен учитывать особенности его культуры так же, как ваше предложение и ваша продукция должны быть адаптированы к его требованиям. Это в равной степени относится и к вашим контактам с соотечественниками, и к работе с иностранными клиентами.

Существуют духовные и психологические различия, например, между мужчинами и женщинами, между городскими и сельскими жителями, между работниками частного и государственного сектора. Кроме того, во многих компаниях имеется собственная корпоративная культура. В этой связи очень важно, чтобы вы всегда с пониманием относились к культурным аспектам деловых взаимоотношений и умели адаптироваться к их различным проявлениям.

Пример

Б восьмидесятых я работал с 1КЕА (международная сеть мебельных магазинов с головной конторой в Алмхулте, Швеция), помогая им проводить тренинги для торговых представителей. Я согласился на эту работу, пообщавшись в Стокгольме с одним из их директоров по обучению. Накануне отъезда в Алмхулт, где должна была состояться первая встреча с участниками тренингов, я позвонил ему и сообщил, что вылетаю из Стокгольма рейсом в 8 утра. Он ответил: "Замечательно! Теперь я знаю, во сколько вы будете у нас". Когда я появился в его офисе, он с некоторым удивлением заметил:

- Что-то вы рано приехали. Я ждал вас примерно через полчаса.

- Я же говорил, что вылетаю из Стокгольма в восемь.

- Да, но вы все равно не могли добраться сюда так быстро.

- Но я уже здесь.

- Как вы могли приехать, если вылетели в восемь?

- Какая разница - я уже здесь.

- Автобус из аэропорта приезжает только через час.

- Автобус? Я взял такси.

- А кто будет оплачивать поездку на такси?

- Вы.

Итак, налицо коллизия культурного плана. Хотя я неоднократно слышал, что корпоративная политика 1КЕА предписывает пользоваться общественным транспортом, я забыл о том, что и мне следовало бы подчиниться этому правилу. То, что на мне был пиджак спортивного покроя с галстуком, тоже не пошло мне на пользу - подобный стиль считается табу в этой организации. Несмотря на то что встреча с торговыми представителями прошла успешно, ситуация с самого начала развивалась не так, как хотелось бы.



 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей