Танцевальная сюита – это крупное по форме хореографическое произведение. По своей форме она образуется из нескольких самостоятельных танцевальных номеров, органически объединенных общим тематическим замыслом, и может живо изображать те или иные стороны жизни в художественных ритмах. Хореографическую сюиту можно создавать и из новых танцевальных номеров, и из готовых миниатюр. Хорошо было бы больше создать миниатюр, составив из них сюиту. Заслуживает внимания и такой жанр, как хореографический спектакль. Это крупное по форме танцевальное произведение, показывающее жизнь в драматических событиях. Для разностороннего развития танцевального искусства надо создавать хореографические спектакли, изображающие мысли, чувства, жизнь человека широко и с драматической глубиной. Главное здесь – создавать такой спектакль в соответствии с эстетическими вкусами нашего народа. Только тогда он может пользоваться любовью народа и способствовать развитию хореографического искусства. Раньше и у нас в стране был создан хореографический спектакль. Придется сказать, что он был сделан не по нашему стилю, не в соответствии с национальными эмоциями нашего народа. Он механически подражал манере европейского балетного спектакля. Поэтому тот спектакль не пользовался любовью нашего народа. Наш народ не любит балетных спектаклей европейского типа, не соответствующих его вкусам. В области хореографии следует покончить с неверным взглядом, устаревшим шаблоном, приверженцы которого абсолютизируют балетный спектакль европейского типа. Надо создать новые, нашего образца, хореографические спектакли, отвечающие мыслям, чувствам, эмоциям нашего народа, – такие произведения, как опера типа «Море крови» и спектакль типа «Молельня». Танцевальные номера из хореографической сюиты и хореографического спектакля должны иметь форму миниатюры. Это значит не только создать миниатюры, но и сделать таковыми также танцевальные номера из крупных по форме хореографических произведений. Иначе говоря, это значит создать такой танец, который своеобразен ритмами движений, соразмерен по масштабу и совершенен по художественной образности. Каждый из номеров хореографической сюиты должен быть миниатюрным по форме, – таким, чтобы он был подчинен сюжету сюиты и в то же время имел самостоятельное значение. В хореографическом спектакле должны обладать чертами миниатюры сольный и парный танцы, исполняющиеся по линиям действий главного героя, а также другие танцевальные номера, показывающие пульс времени, дух раскрываемой жизни на сцене. Все это позволит хореографической сюите и хореографическому спектаклю рельефнее выразить все жизненные фрагменты на сцене, мысли, чувства, жизнь действующих лиц в оригинальных ритмах и законченных танцевальных образах.