Навигация
Обмен ссылками

 
автор: Art
Индонезийские боевые искусства носят обобщающее название "пенчак-силат" ("поединок молний"). Как и большинство других систем единоборств, они делятся на два больших раздела — бой голыми руками и бой с применением оружия.
В основе всех стилей пенчак-силата, которых существует более пятидесяти, лежат боевые приемы различных племен и народов Индонезии. Первый систематизированный стиль, сэтья-хати-терате, был создан в 1903 году пендекаром (мастером-наставником) Соэро-дивирджо, который свел в единую систему разрозненные боевые приемы жителей острова Ява. По сравнению с другими стилями пенчак-силата, сэтья-хати-терате имеет ярко выраженное национальное происхождение, в то время как на создание последующих стилей оказали большое влияние китайские и японские боевые искусства.
В сэтья-хати-терате разработаны три основных способа ведения боя голыми руками: техника кобры, техника удава и техника тигра. Техника кобры заключается в том, что боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов ногами и руками в пах или по ноге, в глаза либо в горло, по другим уязвимым местам. После серии ударов следует немедленный отход. Защита заключается в нанесении блокирующих ударов и зигзагообразных уходах с линии атаки с целью приблизиться к противнику, чтобы атаковать его при сближении локтями и коленями.
 
 
автор: Art
Доминирующим в Таиланде боевым искусством является муай-тай, называемый в Европе таиландским боксом. Его формирование началось во второй половине XVI века, тогда это искусство называлось "май си сок". С образованием государства Аютия появилось новое название — "пахуют" ("многосторонний бой").
В 1767 году Аютия пала, и возникло новое государство — Сиам. Именно тогда впервые появилось название "муай-тай", но оно существовало параллельно с прежним. Когда в 1934 году Сиам сменил свое название на Таиланд, термин "муай-тай" утвердился окончательно: "тай" переводится как "свободный", поэтому название боевого искусства можно трактовать двояко — как "тайский бокс" и как "свободный бокс".
В XVI веке в Аютии в сиамском войске существовало обучение воинов бою голыми руками и ногами. Особо выдающихся бойцов зачисляли в королевскую гвардию и присваивали им дворянский титул. Члены королевской семьи обучались этому же искусству в обязательном порядке. Пахуют, а затем муай-тай долгое время развивались в качестве жесткого прикладного стиля рукопашного боя, владеющие которым могли успешно продолжать бой, даже лишившись оружия.
 
 
автор: Art
Комплекс бирманских боевых искусств носит обобщающее название "таинг". Он состоит из четырех разделов: банд о, летвэй, набан и баншай.
Бандо — это искусство боя голыми руками, мягкий вариант кулачного боя. Первое упоминание о нем относится ко времени династии Паган (XI—-XII века). Бандо развивалось в буддийских монастырях, а также практиковалось в "Кхо кьяунг" — учебном заведении для сыновей правителей и аристократов, где преподавателями были также буддийские монахи. Кроме того, боевым искусствам обучали воинов королевской гвардии. Таким образом, бандо развивалось как элитный вид единоборств.
Техника бандо включает в себя блоки, удары головой, удушения, захваты, удары кулаками, локтями, ступнями и коленями, пальцами в форме "когтей", подножки и броски. В технике обучения и в классификации приемов бандо основополагающим является принцип "девять на девять": существуют девять основных способов перемещения, девять базовых блоков, девять типов ударов ногами, девять способов ударов локтями, кулаками и коленями, девять основных направлений атаки и обороны, девять основных типов захватов, удержаний, бросков, девять приемов, с помощью которых отрывают противника от земли. Все остальные приемы бандо базируются на этом фундаменте.
 
 
автор: Art
До окончательного захвата Францией Вьетнама в 1884 году там существовало много различных стилей и школ боевых искусств. Традиционные виды вьетнамских единоборств объединяются термином "во", который включает в себя и кулачный бой, и борьбу, и работу с оружием, и дыхательную гимнастику. Но практически все они складывались при преобладающем влиянии Китая. Собственно для обозначения всего комплекса воинских искусств Вьетнама и был взят китайский термин "у" ("боевой"), являющийся составной частью слова "ушу" ("боевые искусства"). Во вьетнамском прочтении иероглиф "у" звучит как "во".
 
 
автор: Art
Вся совокупность боевых искусств Кореи, как древних, так и современных, определяется термином "квонбоп". Следует признать, что на процесс их формирования и развития решающее влияние оказала китайская традиция, в частности, философские принципы конфуцианства (хварандо), методы чань-буддийской медитации (пульмудо), шаолиньские боевые искусства (оренквон и соримквон) и методики работы с внутренней энергией даосских монахов (юсуль). В то же время существовали и чисто национальные техники работы руками и ногами (субакги, тхэккен). Поэтому при характеристике корейских боевых искусств не следует впадать в две крайности: напрочь отрицать их национальные корни и определять как полностью заимствованные, с одной стороны, и придумывать им тысячелетнюю самобытную историю, с другой стороны, как это делают некоторые корейские авторы.
 
 
автор: Art
История боевых искусств в Корее насчитывает около двух тысяч лет, ее отсчет ведется с эпохи Трех государств (I—-VII века), когда на территории Корейского полуострова существовали три королевства — Когуре, Пэкче и Силла. В каждом из них имелись свои системы боевой подготовки. На формирование и развитие корейских боевых искусств сильное влияние оказала китайская традиция. Неслучайно комплекс корейских боевых искусств обозначается термином "квонбоп" аналогичным китайскому "цюаньфа" (кулачный бой).
В государстве Когуре существовала система единоборств санбэ, название которой представляло собой корейское прочтение китайских иероглифов "шоубо", обозначавших борьбу, распространенную в Китае в первые века нашей эры.
В королевстве Пэкче боевые искусства были известны под названием "субак" и элементы этой древней системы сохранились до наших дней в форме субакдо. Считается, что техника субак долгое время хранилась в тайне и передавалась весьма ограниченному кругу учеников. Впервые она была частично открыта в 1790 году, когда в трактате Ли Дон Му "Муетобот хончжи" был приведен комплекс приемов кулачного боя. Особенности субак выражаются в том, что нога бьет в основном выше пояса, используются кулаки и ударная работа локтями. Большинство ударов руками производятся из стойки, в которой руки в исходном положении сложены перед грудью как будто для молитвы.
 
 
автор: Art
Помимо Китая, международные федерации по другим видам единоборств, распространенным на Востоке, затрагивают и другие страны. Вторым по значимости центром боевых искусств является Япония. Японские боевые искусства (бу-дзюцу) формировались как на базе национальной идеологии, так и под влиянием проникавших из Китая идей конфуцианства и чань-буддизма (получившего в Японии название дзэн). Речь о формировании различных видов бу-дзюцу еще впереди, сейчас же остановимся на их классификации.
Выделим три системы боевых искусств, формировавшихся на основе сочетания технических действий с духовными принципами. Это айки-дзюцу, дзю-дзюцу и каратэ-до. Именно они дали миру три международно признанных вида единоборств, центром развития которых является Япония.
 
 
автор: Art
Традиция создания школ, в которых преподавалось бы сразу несколько разновидностей воинских или боевых искусств, существует в Японии с XV века. Именно тогда Индзаса Иэнао-Тойсай основал школу тэнсин-седэн катори синто-рю, оказавшую значительное влияние на общий ход эволюции японских боевых искусств феодальной эпохи. В этой школе изучается восемь дисциплин (школа существует до сих пор и в 1961 году даже была объявлена национальным достоянием): бо-дзюцу (работа с шестом или палкой), дзю-дзюцу, иай-дзюцу, кэн-дзюцу, нагината-дзюцу (работа с копьем), сэйдзе-дзюцу (работа с короткой палкой), сюрикэн-дзюцу (метание острых предметов), тикудзе-дзюцу (работа с палочкой, умещающейся в ладони).
Многие школы были основаны в Японии в ХХ веке с учетом всего накопленного опыта развития боевых искусств в стране и за ее пределами.
 
 
автор: Art
Это боевое искусство сформировалось на острове Окинава, который находился на пересечении торговых путей и на протяжении долгого периода времени был предметом территориальных и политических притязаний как со стороны Китая, так и со стороны Японии, политическое и военное давление которых на маленькое островное государство с каждым десятилетием становилось все более ощутимым.
В 1372 году правитель Окинавы признал вассальную зависимость острова от китайского императорского двора династии Мин, после чего китайские военные и гражданские миссии обосновались близ крупнейших городов острова — Сюри, Томари и Наха.
Помимо внешней опасности, большие неудобства жителям острова приносило постоянное соперничество трех княжеств — Хокудзан, Чудзан и Нандзан. Оно завершилось в 1429 году, когда правитель Чудзана Се Хаси объединил остров, завоевав в междоусобной войне два других княжества. Чтобы избежать массовых проявлений недовольства, Се Хаси издал запрет на ношение оружия жителями острова, за исключением высшей знати и правительственных чиновников.
 
 
автор: Art
Будучи современником дзю-дзюцу, айки-дзюцу имеет три принципиальных отличия от него: во-первых, это чисто японское воинское искусство; во-вторых, приемы айки-дзюцу созданы на основе приемов владения самурайским мечом; в-третьих, методы айки-дзюцу основаны на принципах овладения и регулирования универсальной духовной силы — внутренней энергии ки. Благодаря последнему фактору айки-дзюцу в Японии считалось более высокой формой искусства по сравнению с дзю-дзюцу.
В соответствии с традицией боевых искусств феодальной Японии, термин "айки" означал воздействие сильного духом человека на слабого духом с целью доведения последнего до состояния полной неподвижности, что соответствует основополагающему принципу айки-дзюцу — уберечь себя от ударов и удержать противника от их нанесения.
Легендарным создателем школы дайто-рю айки-дзюцу традиция называет Минамото-но Ёсимицу (1056—-1127), семья которого была одним из главных правящих кланов Японии того времени, из нее вышли многие известные борцы и правители — сегуны клана Минамото фактически господствовали в стране с конца XII века на протяжении полутора столетий. Ёсимицу и его старший брат Ёсинэ разработали новую систему боя на основе исследования строения костей и функционирования тела человека, но ее техника в деталях нам неизвестна.
Ёсикие, старший сын Ёсимицу, переехав в район Кай, основал новую ветвь семьи Минамото — Такэда, и дайто-рю айки-дзюцу стало называться такэда-рю айки-дзюцу .
 
Авторизация
Топ новостей