|
|
|
|
|
Это китайская народная борьба. Найдены фрески, где изображены борющиеся мужчины, возраст которых около трех тысяч лет. Но, скорее всего, борьба возникла намного раньше. Китайские историки на основе изучения древних легенд и преданий считают, что ее возраст составляет пять тысяч лет! В древности китайская борьба сначала называлась Цзяо Ди, Сян Пу, Шан Пу, и только потом обрела нынешнее название.
Вся техника Сюай-цзяо разделена на 36 групп приемов. Каждая группа основана на каком-либо одном типе движения. Считается, что для эффективных действия в любой ситуации необходимо хорошо освоить хотя бы по одному приему каждой группы и научиться сочетать их в различных вариантах. Тип сочетания определяет ситуация: рост и вес противника, его сила, физическое состояние и т.д. Многие приемы Сюай-цзяо построены по принципу действия противоположных сил. Например, «вверху хватаешь, внизу подметаешь»: рука толкает в одну сторону, нога подталкивает в другую. В результате противник поворачивается в нужную сторону либо падает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школа каратэ, популярная в Российской федерации. Она возникла примерно 25 лет назад в виде Центральной школы каратэ в Москве, которой руководил А. Б. Штурмин. В начале 80-х годов от ЦШК отделилась группа в количестве 76 человек во главе с Т.Р. Касьяновым. В конце 1989 года на базе этой группы возникла Федерация рукопашного боя СССР (после 1991 года — России). В ее рядах насчитывалось тогда около 50 тысяч человек, среди которых было много военнослужащих, сотрудников МВД и КГБ. Еще позже школа Сэнъэ продолжила свое существование в рамках Федерации рукопашного боя и традиционного каратэ России. Ее бессменным лидером является Тадеуш Касьянов, занимавшийся в юности боксом (призер чемпионата Москвы) и самбо (у А.А. Харлампиева). С самого начала в школе имело место смешение корейских, японских и советских элементов рукопашного боя. Это отразилось и в терминологии, и в технике, и в аттестационных требованиях, практически во всем.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стиль японского каратэ, основанный в-1976 г. в США мастером Накамура Тадаси (1942 г.р.). С 1954 года по 1976 (т.е. с 12 лет до 34-и). Накамура был учеником и помощником Ояма Масутацу, великого мастера каратэ XX века. За этот период Накамура достиг многого: в 19 лет стал обладателем 2-го дана; в 23 года успешно провел знаменитые «сто боев»; годом позже нокаутировал в Бангкоке чемпиона муай-тай Тан Салена, прозванного «зеленый тигр»; в течение 10 лет отвечал за распространение каратэ Кёкусин в США, и т.д.
Однако вскоре после первого чемпионата мира Кёкусинкай, состоявшегося в Токио в ноябре 1975, Накамура вышел из этой организации. Он учредил Всемирную организацию Сэйдо-каратэ. Технически новый стиль весьма близок стилю Кёкусин-рю. Основное различие в том, что Накамура, в отличие от Оямы, является убежденным сторонником использования на соревнованиях протекторов, защищающих тело. В этом стиле 9 ката: 2 ката Гэкисай, а также Канку, Санчин, Сайха, Сэйюнчин, Тэнсё, Цуки-но-ката, Янцу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная борьба японцев, зародившаяся в глубокой древности, еще до нашей эры. Однако первые достоверные сведения о проведении состязаний сумо относятся только к 642 году, когда по указанию императора при дворе состоялся праздник в честь корейского посла. В программу этого праздника были включены соревнования по борьбе сумо между воинами дворцовой стражи и корейскими воинами из охраны посла. С этой даты состязания по сумо при дворе проводились ежегодно. Они были приурочены к Танабата, празднику окончания уборки риса (по-японски «су-маи», отсюда и название борьбы. Дело в том, что борцовские состязания по случаю завершения уборки риса входили в развлечения крестьян и горожан задолго до начала дворцовых турниров.
Специально отобранные для чемпионата борцы (около 40 человек), представляли различные провинции и области страны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем. В соответствии с восточной традицией, считается, что ему около 2-х тысяч лет, и. что основной период своей истории оно держалось в тайне, передаваясь от учителей весьма ограниченному кругу учеников. Впрочем, достоверно известно, что в одном из древних государств на Корейском полуострове — Пэкчё (I век до н.э. — 668 год н.э.) — в самом деле существовало боевое искусство под названием «субак». Последователи этой системы говорят, что впервые техника «субак» была частично открыта в 1790 году, когда был отпечатан трактат Ли Донму «Муетоботхонч-жи» (имеется в виду приведенный там комплекс приемов кулачного боя, который назван в трактате Хёнгакквон).
С этого времени субак перестал храниться в тайне, но по-прежнему преподавался довольно ограниченному числу учеников, теперь уже не из-за соображений секретности, а по причине общего снижения интереса в стране к национальным школам рукопашного боя, и к военному искусству вообще. И только в 1945 году мастер-хранитель стиля Хван Ки (10-й дан) открыл в Сеуле школу, доступную всем желающим. С 1960 года субак-до начал распространяться за пределами Кореи. В настоящее время в мире насчитывается примерно 135 тысяч последователей этого корейского искусства. Подавляющая их часть живет в республике Корея. Кроме нее, субак-до практикуют в США,. Малайзии, Англии, Италии, Бельгии, Греции, Франции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стиль окинавского каратэ, созданный Уэчи Ка-нэем (1905 г. р.), которого надо отличать от другого Уэчи Канэя, из стиля Уэчи-рю. Этот Уэчи родом из деревни Утэнбару на Окинаве, с детства он изучал каратэ, искусство владения алебардой (нагината-дзюцу) и копьем (яри-дзюцу) под руководством своего деда и дяди.
В 1929 году в Осака он стал учеником Мабуни Кэнва (создателя Сито-рю) и через б лет получил от него степень 2-й дан. Еще через два года, в 1937-м, он открыл свое первое додзё в Осака. В 1942-м Мабуни присвоил ему степень 4-й дан, а в 1948 году мастер Уэчи Канэй вернулся на Окинаву, где основал школу Сито-рю-кэнпо-каратэ.
В этом стиле 13 основных ката: 5 ката Пинан, 2 ката Пассай, а также Годзюсихо, Кусанку, Сан-чин, Сэйпай, Сэйсан, Сэйюнчин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основатель каратэдо Сито-рю, Кенва Мабуни родился 14 ноября 1889 года в городе Сюри архипелага Окинава. Он был представителем 17-го поколения одного из самых знаменитых кланов,основателем которого являлся Кенио Осиро, величайший воин Королевства Рюкю. В детстве Кенва Мабуни не отличался завидным здоровьем, но под воздействием рассказов родных о своих славных воинах-предках он мечтал стать сильным и быть достойным своей семьи.
В 13 лет, заручившись необходимыми рекомендациями, он был принят в школу знаменитого мастера каратэ Анко Итосу, проживавшего в Сюри. Тренировался Кенва Мабуни очень упорно, каждый день, не пропуская тренировок даже во время тайфунов.Так в течение семи лет он изучал искусство Сюри-каратэ или Сюри-тэ.
Когда Кенва было 20 лет, он начал изучать искусство Наха-каратэ или Наха-тэ у мастера Канрё Хигаонна. Позднее оба эти важнейшие направления каратэдо Окинавы легли в основу созданного К.Мабуни стиля Сито-рю каратэдо.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Широкоизвестный «внутренний стиль» китайского ушу, один из трех знаменитых стилей Уданских гор. Его появление легенда относит к периоду между 1637 и 1661 годами, и связывает с деятельностью некоего Цзи Лунфэна, якобы развившего теоретическое наследие знаменитого полководца и мастера рукопашного боя Юэ Фэя (1103—1141). Затем он передал свое учение трем ученикам — Ци Чжу, Ма Хуэли и Цзяо Циу, от которых берут начало три основные школы: в провинциях Куангси, Хунань и Шанси.
«В период заката династии Мин и воцарения Цин к востоку от реки Бу жил знатный человек по имени Цзи Цикэ, по прозвищу Лунфэн (дракон-вихрь), мастер фехтования на длинных копьях. Он странствовал по Поднебесной, посещая знаменитых мастеров воинских искусств, пока не дошел до горы Чжуанань. Там у одного мастера он и нашел «Пособие по пяти стилям кулачного боя» Юэ Фэя, ясное по мысли и драгоценное по содержанию. Впоследствии свои познания Лунфэн передал через поколения, и так они пришли к нынешним мастерам школы Синь-И».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Один из стилей окинавского каратэ, принадлежащий к семейной традиции Ханасиро. В настоящее время стиль возглавляет 68-летний Ханасиро Найто, имеющий на Окинаве примерно 40 преданных учеников. Кроме того, данный стиль практикуют последователи в США, Дании и в России (Москва).
Важнейшие принципы школы — «иккэн хисса-цу» (одним ударом — наповал!) и «мэцкэй сутэ-ми» (хладнокровная решимость идти в бою до конца). Главные компоненты тренинга, это практика ката, работа на снарядах (макивара, подвесной мешок и другие предметы), кумитэ (как обусловленное, так и вольный бой).
Превыше всего в школе Синдо-рю Ценится умение не доводить дело до столкновения и, таким образом, побеждать без боя. Именно в этом заключена суть традиционного боевого искусства: иметь реальные возможности побеждать противника, превосходящего численностью и вооружением, не испытывая потребности в их проверке и применении по любому ничтожному поводу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это индийское искусство палочного боя, наиболее популярное в штате Тамилнаду. Силамбам известен здесь с незапамятных времен, чуть ли не с первого века новой эры!
Состязания обычно проводят во время религиозных праздников на круглой площадке радиусом от 6 до 7,5 метров. Участники соревнуются в парах или командами по два-три человека. Они одеты в короткие плотные штаны, разноцветные майки, на голове тюрбан, служащий одновременно протектором, грудь прикрывает толстый кожаный или сплетенный из соломы нагрудник. Победителем считается тот, кто выбил палку из рук противника, или сумел большее число раз прикоснуться своей палкой к его телу, или ударил его палкой по голове. Концы палок покрывают специальной цветной мазью, оставляющей следы при каждом прикосновении, что облегчает определение победителей.
|
|
|
|
|
|
|