Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
С испанского этот термин переводится как «схватка», или «стычка». Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как арнис (работа с палками разных типов), кали (работа с ножами и кинжалами), паге (работа с гибким оружием) и другие. Среди используемого оружия в качестве примера следует упомянуть следующие виды:

В арнисе: «табак малиит» — короткие парные палки (типа явары), выступающие на несколько сантиметров с обеих сторон сжатого кулака. При работе ими упор делается на быстрые выпады и принятие таких позиций, при которых не требуется применение большой силы. Основная техника построена на первоначальном выполнении стопорящего удара по атакующей конечности одной палкой, с немедленным поражением корпуса или головы другой палкой.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В переводе с французского это слово обозначает «мягкая туфля» или «тапочек». В отличие от савата (см. статью), возникшего в регионе Парижа (город Кан), шоссон связан с югом страны, с портовым городом Марселем. Его первоначальное название — «жё марсей», т.е. «марсельская забава».

По сравнению с саватом шоссон представлял более мягкий вариант единоборства, с широким употреблением ударов кулаками и захватов. Удары ногами в нем проводились не только по нижнему уровню, но и в живот, в грудь, даже в голову (чего в классическом савате никогда не было). Поэтому когда Ш. Лекур создал французский бокс (см. статью), оказалось, что техника шоссона в большей мере отвечает его требованиям, чем техника савата. Но именно поэтому у них оказалась разная судьба. Шоссон полностью был поглощен французским боксом, а сават сохранился . до наших дней как искусство жестокой уличной драки.

Шоссон практиковали в основном моряки военных и коммерческих кораблей, рыбаки, контрабандисты, солдаты воинских частей в окрестностях Марселя, деклассированные и уголовные элементы. После первой мировой войны он больше не встречался.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Полное название этой самой знаменитой в мире школы боевых искусств таково: Ша-олинь-сы цюань-шу, что означает «Искусство кулачного боя монастыря Молодого Леса».

Известная всем легенда гласит, что в 520 году в Китай пришел 28-й патриарх буддизма, индийский миссионер Бодхидхарма, которого китайцы стали называть Путидамо или просто Дамо. Он считал, что буддизм в Поднебесной извращается и пора принести сюда истинный свет учения. Однако миссионер не был понят императором и отправился бродить по Китаю в поисках приверженцев. Так он попал в провинцию Хэнань, где на горе Суншань стоял Шаолиньсы — Монастырь молодого леса. Но и монахи не восприняли проповедь — в ней говорилось, что истина постигается вне слов и письменных знаков, она изначально существует в душе человека.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Чхарек — самое интересное и таинственное из корейских боевых искусств, ныне почти утраченное. Его создателями считаются горные отшельники «сонин». Те же самые иероглифы по-китайски читаются «чжэньчжэнь», а по-японски «ямабуси», и означают «совершенный человек». В основе системы духовного и физического самосовершенствования этих отшельников лежала концепция единства человека и природы. Стремясь реализовать такое единство, отшельник удалялся в горы, где все его существование подчинялось естественным природным ритмам и законам. Отшельник спал летом на траве, а зимой на снегу, жилищем ему служил плетеный шалаш, защищавший лишь от дождя и снегопада, одеждой — шкуры диких животных. Суровые условия жизни сочетались с интенсивной йогической практикой, включавшей, например, медитацию под ледяными струями водопада.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Школа в середине соснового леса

Стиль окинавского каратэ, созданный в 1947 году мастером Симабукуро Дзэнрё (1904—1969). Ранее он в течение 16 лет был учеником Кяна Чотоку (1870—1945). После смерти учителя Си-мабукуру решил, что может пойти дальше своим путем.

Ныне школу возглавляет его сын Дзэнпо. Ее техника представлена в 15 ката: 5 ката Пинан, 3 ката Найханчи, а также Ананку, Ванею, Годзюси-хо, Кусанку, Пассай, Сэйсан, Чинто.

Из-за того, что первое додзё основателя называлось «Сэйбукан», стиль Чубу-Сёрин-рю иногда называют Сэйбукан-рю (Школа Священного Воинского Храма).
 
 
автор: DARK-ADMIN
Это одна из наиболее известных школ китайского ушу. В самом Китае она называется Цай-ли-фо, но за пределами КНР получил распространение не пекинский, а кантонский вариант названия школы.

Обучение цайлифоцюань в полном объеме занимает 8—10 лет, однако для овладения базовыми навыками и принципами требуется значительно меньше времени — около 2—3 лет. Всего существуют 49 основных комплексов по стилю, в том числе парных, с оружием, с так называемым «тайным оружием», комплексы воздействия на болевые точки и т.д. Все они подразделены на три большие группы, которые и составляют три этапа обучения. На первом этапе в составе комплексов изучают базовые принципы передвижений, основные удары, позиции, схемы коротких связок, характеризующих способы ведения поединка в цайлифоцюань. Второй («средний») этап составляют значительно более сложные комплексы, требующие прекрасной ориентации в пространстве, хорошей физической и психологической подготовки. Большинство из них связаны с принципами древней китайской натурфилософии и по своей геометрии движений связаны с триграммами и гексаграммами знаменитой «Книги перемен» — «И-цзин». Третий этап обычно называют «высшим» или «тайным», так как к нему допускают только ближайших учеников руководителя школы или членов семьи мастера. На этом этапе помимо комплексов (большинство из них — «звериные» комплексы) изучают принципы психологического воздействия на противника, работу с небольшими подручными предметами, например, палочками для еды или короткой веревкой, принципы диетологии, иглотерапии и т.д.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Цинь-На (что означает «схватить», или «поймать») — это одно из направлений в китайском ушу. Техника данного, направления основана на схватывании конечностей соперника для осуществления болевого контроля над его действиями.

Традиционное ушу было искусством, предназначенным для реального боя. Но в современный период оно претерпело ряд изменений, в результате которых большинство его разновидностей стали лечебно-оздоровительными или спортивно-состязательными. И лишь немногие из них сохранили свой прикладной характер. К числу последних несомненно относится цинь-на.

Хотя «искусство захвата» проявляется в технике, все же мастерство в нем достигается «изнутри». Речь идет об умении использовать «ци», «внутреннюю энергию». Без такого использования многие приемы цинь-на окажутся неэффективными. Техника без употребления «ци» является «пустой». Поэтому цинь-на неразрывно связано с цигуном, а также с практикой тайцзи-цюань. В -принципе, все три указанных направления совпадают. Они разделяются условно, для упорядочивания тренировочного процесса. Итак, цинь-на, цигун, тайцзи-цюань — это три аспекта «внутреннего» ушу, разные стороны единого процесса его освоения и применения.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Характерным элементом традиционного ушу было выполнение комплексов упражнений — тао, или таолу. Они имели характер ритуала, приобщавшего к всемогуществу природных либо божественных сил, мудрости и совершенству легендарного основателя школы ушу. Одновременно тао служили средством отработки приемов единоборства, психической и физической закалки.

Во многих школах ушу задачи подготовки к рукопашному поединку отходили далеко на задний план, а доминировали цели «совершенствования тела-личности». В этом случае комплексы (тао) сами по себе служили средством психофизиологического тренинга.

Ряд стилей ушу, в том числе тайцзи-цюань, принято относить к «внутренним» (нэйцзя). Считается, что в них приемы «внутренней работы» — нэйгун, нацеленной на управление внутренними психосоматическими процессами, доминируют над «внешней» формой движения. Такие стили противопоставляются «внешним» (вайцзя), в которых акцентируется правильность и эффективность физического действия, «внешней работы» (вайгун). Это противопоставление, отражающее соперничество разичных школ и направлений ушу, достаточно условно. В обоих направлениях «внутренняя работа» сочетается с «внешней». Движение служит и для создания необходимого внутреннего состояния, тогда как последнее позволяет правильно и результативно выполнять «внешнюю работу» .
 
 
автор: DARK-ADMIN
Это искусство связывания противника, которое было обязательным в программе военной подготовки самураев. Их учили таким образом связывать пленников, чтобы любое движение при попытках высвободиться из пут причиняло им боль. Высшим шиком для самурая (и самым большим позором для его врага) было так связать неприятеля, чтобы он шел за победителем на своих ногах, а его меч оставался при нем! В боевых ситуациях применяли тонкие шелковые шнуры, глубоко врезавшиеся в тело. На тренировках используют плоские хлопчатобумажные пояса, которые не дают полного эффекта связывания, зато предохраняют партнера от омертвления конечностей.

Еще одна область ходзё-дзюцу — использование веревки в качестве блокирующего и сковывающего средства в работе против как вооруженного, так и безоружного противника.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Путь цветущей молодости

Традиционное корейское боевое искусство и система воспитания, открытое широкой публике в 1960 году братьями Ли.

Истоки хварандо следует искать в VI веке н.э., когда на Корейском полуострове существовали три государства — Когурё, Пэкчё и Силла. В 540 году королем Силла стал Чин Хун. Он поставил своей целью всемерное укрепление государства и объединение вокруг него двух других. Понятно', что для достижения этой цели требовалась военная мощь. Между-тем, государство Силла было самым маленьким из трех королевств: На 37-м году своего правления король пришел к идее о том, что недостающее количество солдат можно возместить высоким качеством подготовки главной ударной силы армии.
 
Авторизация
Топ новостей