Навигация
Обмен ссылками

 
автор: DARK-ADMIN
Это общее название для всех видов бирманских искусств работы с оружием. Главными видами считались шест, копье и меч (были разработаны 37 классических приемов владения мечом «дха»). Техника складывалась и под китайским, и под индийским влиянием. Работа с оружием осваивалась (и осваивается) параллельно с техникой бандо.
 
 
автор: DARK-ADMIN
По-китайски означает «кулак» (цю-ань) «восьми»(ба) «триграмм» (гуа). Один из трех наиболее известных стилей «внутреннего» направления ушу (нэй-цзя).

Точное время и место возникновения этого стиля неизвестны. Согласно традиции считается, что «отцом-основателем» является некий Ван Хэн, живший во второй половине XVIII века. В 1796 году он взял к себе в ученики Фын Гочаня, а тот, достигнув преклонного возраста, избрал своим преемником юношу по имени Дун Хайчу-ань, с которым встретился в провинции Чжан-ван. Дун Хайчуань обучил, в свою очередь, 12 человек, которые понесли стиль Багуа в разные стороны Китая. Имена легендарных «12 апостолов» таковы: Ван Лидэ, Вэй Цзи, Инь Фу, Ли Цуньи, Лю Фэнчунь, Лян Чжэньпу, Ма Вэйци, Сун Чанчжун, Сун Юнсян, Чжан Чжанькуй, Чэн Тинхуа, Ши Лю.

Особенность этого стиля в движении по кругу шагами двух типов (сворачивающимися и разворачивающимися) с одновременным вращением вокруг оси. Основное оружие — открытая рука, точнее, ее ладонь и пальцы. Базовые формы стиля подразделяются на 8 составных элементов, имеющих названия «Лев», «Единорог», «Дракон», «Феникс», «Змея», «Ястреб», «Медведь», «Обезьяна». Во время практики форм особенно ценится непрерывность и скорость вращении в сочетании с перемещением ногами по кругу.

 
 
автор: DARK-ADMIN
Боевое искусство, созданное в США Ирвингом Сото. И. Сото изучал каратэ и айки-дзюцу, а также Атэми-нин-дзюцу под руководством мастера Ямамото в течение десяти лет, которые он провел в Японии.

Атэми-Кидо-нин-дзюцу использует в основном точечные удары (Атэми-Вадза), к которым добавлены многочисленные болевые вывихи и броски. Используются также различные виды холодного оружия.

Основные цели тренинга: самооборона, психологическое воздействие на противника и работа с энергией Ки.

Атэми-Кидо-нин-дзюцу, называемое также Сото-рю-нин-дзюцу, развивается в рамках Федерации Атэми-Кидо-нин-дзюцу, которая регулярно проводит соревнования (вольный бой в жесткий контакт).

 
 
автор: DARK-ADMIN
Стиль японского каратэ, созданный в 1980 году Асихара Хюдэюки (р. в 1944 г.)

Он долго изучал каратэ Кёкусин по руководством мастера Ояма Масутацу, а потом создал собственный стиль, называемый также «Асихара Файтинг Каратэ».

Асихара-Рю предлагает научный подход к бою, ориентированный как на спортивные состязания, так и на самооборону. Он разработал свои собственные ката, и правила соревнований с контактными ударами, похожие на правила Кёкусинкай.

Асихара-Рю особенно популярно в Японии и США.
 
 
автор: DARK-ADMIN
В переводе с испанского — «защита рукой», боевое искусство филиппинцев. На государстве-ном языке Филиппин — тагальском, он называется «эстокада». Оба термина обозначают технику боя с одной или двумя палками в руках, являющуюся составной частью «эскримы» (см. соответствующую статью).

Существуют 4 основных варианта использования палок:

— Соло бастон, или техника работы одной палкой;

— Синавали, наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины;

— Эспада-и-дага, работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует «шпагу», другая — «кинжал»);

— Арнис кавайян, работа с длинным шестом.
 
 
автор: DARK-ADMIN
Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» — профессиональных воинов. В этой поэме, а также в других древних текстах имеются сведения о различных воинских упражнениях кшатриев. Даже в наши дни во многих штатах Индии можно найти школы боевых искусств, происхождение которых теряется в глубине веков. Одна из них — Ади-хай пидутам, существующая в районе города Каннур (штат Ке-рала).

Эту школу возглавляет сейчас 80-летний Кума-ра Свами. Европеец, побывавший у него в гостях, вспоминает: «Я не мог поверить, что учитель столь преклонного возраста. Он держался прямо, как свеча, у него было тело спортсмена — мускулистое, нервное, без грамма жира. Кожа гладкая, словно у молодого человека. Движения, жесты — мягкие и грациозные, как у дикой кошки. Ни одна деталь не ускользала от его ясных блестящих глаз».
 
 
автор: DARK-ADMIN
Энциклопедические словари по боевым искусствам до сих пор на русском языке не издавались. Да и в других странах они редкость. Подготовить такой словарь очень трудно по ряду причин. Самая большая трудность — составление словника. В самом деле, как только кто-то берется за работу над любым словарем, он погружается в мучительные раздумья: какие термины, включать в словник, а какие — нет.

Например, при описании боевых искусств Востока достаточно сложно решить, каким стилям и школам следует посвящать отдельные статьи, а какие упоминать только в обзорных статьях (в первую очередь это касается многочисленных стилей и школ каратэ, ушу, кэнпо, пенчак-силата, во-вьетнам, дзюдзюцу). Вторая трудность — проблема сбора материалов о западных и славянских боевых искусствах. Надо признать, что сегодня мы знаем гораздо больше о том, что есть (или было) в этой области на Востоке, чем на Западе. А хуже всего обстоит дело с информацией по школам боевых искусств отечественного образца.
 
Авторизация
Топ новостей