Итальянский живописец, представитель венецианской школы. Ученик венецианского мастера Джованни Беллини, влияние которого можно заметить в некоторых из его ранних работ.
Самое раннее произведение Бартоломео – «Мадонна» (1502), находится в частной коллекции в Венеции. Картины «Богоматерь с Младенцем» (1505, Бергамо, Академия Каррара) и «Обрезание младенца Христа» (1506, Париж, Лувр) – образцы венецианского стиля в творчестве мастера.
Позже Бартоломео Венето, вероятно, жил в Милане, где испытал влияние ломбардской школы и посвятил себя главным образом портретной живописи. Среди его работ, созданных в миланский период, – «Женский портрет» (1530) и «Портрет Лодовико Мартиненго» (1530, Лондон, Национальная галерея).
Художественную манеру Бартоломео отличает тщательность письма, но он не был хорошим рисовальщиком. Мужчины на его портретах часто выглядят экстравагантными. В своих картинах художник любил изображать причудливые женские образы, например, в картине «Женщина, играющая на лютне» (1520, Милан, галерея Брера). Умер Бартоломео Венето в 1531 году.
О происхождении Б.Венето мало известно. Художник подписывается на своей первой из известных нам картин «Мария с младенцем» от 9 апреля 1502 года как «полувенецианец, полукремонец». Работал он преимущественно в Венеции и Ломбардии. По некоторым сведениям, родился в районе Кремоны или Бергамо; в Бергамо же учился портретной живописи, в которой Венето достиг замечательного мастерства.
В своём раннем творчестве Б.Венето создавал почти исключительно полотна на религиозную тематику в стиле венецианской школы. Особенное влияние на его живопись оказало творчество Джованни Беллини и Антонелло да Мессина. В более поздний период, как и ряд других венецианских художников (Марко Марциале, Якопо де Барбари, Бенедетто Диана), Венето перенял многие идеи у Альбрехта Дюрера. В начальный период контуры фигур и объектов на картинах Б.Венето чёткие и жёсткие, в стиле Альвизе Виварини. Лишь после пребывания в Ферраре и в Милане, и знакомства с ломбардской школой живописи изображённое на его работах становится мягким, округлым и приближается к видению Леонардо да Винчи. В Ферраре и её окрестностях Венето по заказам выполняет портреты некоторых представителей герцогского рода д’Эсте. Работает также в Падуе.
В первые годы после того, как Б.Венето покинул Венецию, художник постепенно удаляется от норм венецианского стиля и всё больше находится под воздействием предствавителей Северного Возрождения (Дюрер, Лукас ван Лейден). Затем в его работах преобладает влияние школы Леонардо да Винчи. В последние же годы жизни художника в его портретах легко распознать брешианский стиль, в особенности Алессандро Моретто и Джованни Савольдо. Одной из заслуг художника является то мастерство, с которым он в своих произведениях соединил достижения северного и итальянского Возрождения.