“Моя девичья профессия – актер. Журналист – это человек, который любит правду, а в СМИ правда у каждого своя” (Из интервью Александра Гордона)
5 апреля у петербуржцев была уникальная возможность получить ответ на заветный вопрос от Александра Гордона, режиссера и телеведущего. Творческий вечер «Открытый показ» проходил в Большом Зале Филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Всё началось с вопроса: «Что вы здесь делаете?» А в ответ тишина… Но аплодисменты прервали её, и поклонники творчества Александра на 3 часа погрузились в мир гордоновских провокаций и шуток. «Из Питера исходит зло, но иногда абсолютное зло» Гордон не любит этот город, хоть о нём знает практически всё, а его отец Гарри Борисович Гордон и вовсе тут учился. Нелюбовь к Санкт-Петербургу вполне обоснованна. «Питер – это город, который задает вопросы, но не даёт ответы. Отсюда исходит зло – все революции начинались в Петербурге. Здесь присутствует питерский снобизм: настоящая интеллигенция ушла, а те, кто приехал, похожи на всех, но очень любят хвастаться, что живут в Санкт-Петербурге».
« Я не пропутинец, я – антимедвединец, или о последних политических событиях» Мы чуть- чуть не пережили переворот – одна часть российской элиты могла поменяться с другой частью. Хорошо, что это не произошло. Было страшно за пропасть, в которую мы шагаем. А что делать? Никто не знает этого, кроме маргиналов. Корабль есть, а вот КУДА он плывёт – никто не понимает.
«Теперь собирает записки из зала и кладет к моим ногам – это ли не успех?» Так Александр представил зрителям своего друга и однокурсника – Игоря Николаевича Волкова, выпускника театрального училища им.Б.В. Щукина. После чего публика задавала откровенные и не очень вопросы. Александр поделился правдой о российском телевидение: Когда были выборы, начальство Первого канала давало задание мне воевать, в это же время телеканал «Россия» показывал фильмы, а НТВ рассказывало о том, что было в 90-х. Вот так и живём, у каждого свой «раздражитель», не начальник, которому нужно подчиняться. В стране есть цензура, но не гласная. Гордон поделился информацией о том, как честный бизнесмен, обаятельная женщина и руководитель «Серебряного дождя», Наталья Синдеева, создала интернет – канал, который должен был быть самым политически независимым, но у нее произошел конфликт с собственником помещения. И всё пошло не так, как было задумано, пока Дмитрий Медведев не зашел в гости. Наталья была счастлива этому визиту, но теперь «Серебряный дождь» самый политический канал на земле. Как это делается? «Дай накаток поцелую».
Общественный канал – взгляд в будущее или бесполезный проект? Гордон считает, что общественное телевидение придумали европейские гомосексуалисты в 70-х годах XX века. Также он вспомнил телеканал «Культура». Ведь Борис Николаевич Ельцин, создав его, дал всем остальным каналам возможность заниматься чем угодно, но не культурой. Это же будет действовать и в случае общественного канала, для формирования которого был создан общественный совет. В него входят Навальный, Познер, Собчак и многие другие медийные личности. А Гордон обо всем этом отзывается так: « В лучшем случае после этих встреч я поцелую Владимира Владимировича в лоб, я имею в виду Познера. В худшем – Ксению Собчак в губы».
Конечно, не Джим Керри, но вкусы схожи На вопрос любопытных людей о третьей женитьбе на студентке, Александр ответил сдержанно и просто: « Во-первых, да, женился. Во-вторых, ей 18, в – третьих, она не Лена, а Нина. Всё». Этот ответ заслуживает уважения.
Об искусстве, творчестве и фильмах В этот вечер Александр представил публике своего отца Гарри Борисовича Гордона, поэта и писателя, который прочёл парочку своих стихотворений. А потом телеведущий вспомнил встречу со своим кумиром детства – Александром Межеровым, поэтом и переводчиком. « Когда мы сидели в американском ресторанчике, Межеров сказал: «Александр, у вас всё будет хорошо». «Почему?»- спросил я. «А не может у человека быть всё плохо, у которого всё налито, а он ест».
Пророчество сбылось. Александр Гордон стал не только телеведущим, но и режиссером «другого» кино», которое рождается в пространстве, а не на экране. Он считает, что кино для широкой и глубокой аудитории исчезает под грудой голливудских глупых комедий. Но понимает, что нужно спасать зрителя, а не кино, ведь если будет зритель, то и кино будет.
Любовь – труд, без которого никогда ничего не получится
Выступление Гордон закончил фрагментом из своего первого фильма, в котором мужчина не знает, где похоронить своего отца. Фильм пронизывает мысль о любви до конца. Да и не только его, а еще и жизнь, и творчество Александра…
Когда в зале включили свет, и люди стали расходиться, телеведущий раздавал автографы, и мне захотелось получить ответ на интересующий вопрос у Александра Гордона. Это волнительно и приятно, когда ты обращаешься к тому, кто для тебя является некой моделью медийного человека, к которой ты стремишься. Это, как Пушкин, только для меня Гордон. Он начинает отвечать, а у тебя трясутся руки и подкашивают ноги, а кроме «Большое вам спасибо»ты ничего и не успеваешь и сказать, а так хочется… Но выходя из зала чувствуешь, что когда-нибудь успеешь поработать с этим человеком, за сдержанностью и холодностью которого скрывается мягкая, ранимая душа ребенка с такими небесно-голубыми глазами, которыми он смотрел на меня, сняв очки…
Почему его жизнь так не похожа на другие? Ответ прост: он по натуре романтик, а они никогда не хотят менять реальность, романтики просто бегут от неё в свой мир. Для него это кино и передачи. Он помогает людям понять жизнь и ответить на вопрос «Зачем я учусь, живу, люблю». Жалеет каждого так, как может. Широко и глубоко…
Источник: Раиса Кунцевич