|
|
|
|
|
Каких людей вы собираетесь встретить на дороге жизни? Будут ли они счастливыми людьми, которые добавят счастья вам, или это будут усталые, унылые и ничтожные люди, которые постараются окрасить вашу жизнь в серый цвет? Были бы вы рады окружить себя людьми, делающими вашу жизнь счастливой и наполняющими вас радостью? Есть простой способ добиться этого. Все, что требуется - слово похвалы. Но я имею в виду глубокую и искреннюю похвалу, а не ложь. Мне очень нравится история Джонни Фигаро. Этот подросток тринадцати лет, итальянец по национальности, жил в Нью-Йорке. Он был сущим наказанием для учителей; постоянно дрался и влезал в игры младших детей. Он был груб с учителями, и чем строже его наказывали, тем более вызывающим становилось его поведение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы когда-нибудь пытались что-нибудь построить? Полагаю, каждый из нас что-то строит каждый день в своей жизни. Во время бодрствования мы постоянно заняты строительством своего сознания. Мы выстраиваем структуру поведения, действий и реакций. Здание, которое мы строим, нельзя увидеть или услышать, поэтому, вероятно, большинство из нас его не замечает. Тем не менее это, наверное, наиболее фундаментальная и далеко идущая деятельность всей нашей жизни - строительство своего сознания и поведения. Любой из нас постоянно занят этим, хотя об этом и не задумывается. Минута за минутой, час за часом мы строим добро или зло, успех или провал, счастье или несчастье. Мы строим все это при помощи мыслей, идей, которые накапливаем в сознании, понятий, принимаемых на веру, сцен, событий и разговоров, репетирующихся в скрытой студии нашего сознания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что вы делаете, когда вынимаете что-нибудь съедобное из холодильника, разогреваете и вдруг получаете приглашение пообедать где-то в другом месте? Вряд ли вы станете снова класть еду в холодильник; вам придется просто съесть ее. Полагаю, о таких вещах нам нужно помнить и тогда, когда мы думаем о своей жизни. Марк Твен очень четко и ясно выразил эту проблему в маленькой шутке, которую любил рассказывать. Дважды в день к его дому приходил человек, предлагавший рыбу, но Марк Твен отказывался: "Нет, спасибо, мне рыба не нужна". Через какое-то время ему пришло в голову, что сама настойчивость этого человека Достойна вознаграждения, и он сказал жене: "Я все-таки куплю у него рыбы", - что в итоге и сделал. Когда рыбу приготовили для ланча, она оказалась совершенно несъедобной. На следующий день, увидев торговца, Марк Твен подозвал его и сказал: "Послушай, та рыба оказалась несъедобной. Она была несвежей". - "Что ж, хозяин, это не моя вина, - спокойно ответил торговец. - На этой неделе я ежедневно дважды предлагал вам рыбу, и если вы протянули время, пока она не испортилась, то с меня и спрос невелик".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вам когда-нибудь хотелось убежать от всего? Вы когда-нибудь мечтали об уединенном острове в каком-нибудь далеком океане? Или о хижине, спрятанной на вершине горы, где вы можете скрываться от всех неприятностей повседневной жизни? Полагаю, нам всем время от времени этого хочется. Похоже, нас постоянно раздирают противоречивые желания. С одной стороны, мы хотим быть в центре событий и достижений, а с другой - отступить в тишь и уединение. Может быть, это происходит потому, что мы потеряли чувство равновесия? Стали ли мы непроницаемыми для реки жизни, текущей через нас? Знаете, наша самонадеянность и потребность во что бы то ни стало завершить дело безжалостно подгоняют нас, пока наш ум и наше тело не почувствуют необходимость в отдыхе и восстановлении сил. Периодически мы должны давать себе небольшой отдых от нашего торопливого, беспорядочного и нервозного повседневного существования. Вы когда-нибудь смотрели на старые дедовские часы? Маятник качается туда-сюда, на равные расстояния в каждом направлении. Это необходимо для того, чтобы он хорошо выполнял свою задачу, и это тот род баланса, который нужен нам в нашей жизни. Мы слишком резко подгоняем себя, не давая уму и телу достаточно времени для отдыха и восстановления. Нам просто необходимо время, чтобы "перезарядиться", как умственно и душевно, так и физически. Нам нужно состояние равновесия, которое развивается вместе с нашим внутренним "Я". Даже несколько минут наедине с собой, со своей истинной сущностью, восстановят наши силы, нашу смелость и душевное спокойствие. Для того, чтобы достичь уравновешенной жизни, вовсе не нужно покупать остров в Тихом океане или гору на Гавайях. Полагаю, что если вы не достигнете мира в себе, то жизнь на вашем острове будет такой же лихорадочной и беспокойной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Столетия назад люди решали вопросы чести на дуэльных поединках, и в истории Германии были времена, когда дуэльные шрамы на лице мужчины прибавляли ему очарования в глазах женщин. Человека считали красивым, если его лицо было исполосовано подобными шрамами. Бисмарк, великий государственный деятель девятнадцатого века, был выдающимся дуэлянтом: он мог сражаться на дуэли из-за чего угодно. Как-то раз он очень рассердился за некое оскорбление на ученого, профессора Вихрова. Бисмарк был так разгневан, что вызвал профессора на дуэль. Выдающийся ученый был несколько озадачен этим, потому что если ученые и бывают дуэлянтами, то обычно не в том смысле, что военные. Но поскольку Бисмарк вызвал Вихрова, то за профессором оставался выбор оружия. Наступило серое утро условленного дня, и к месту дуэли подъехало два экипажа с дуэлянтами, их секундантами и врачом. Они выбрались из повозок и встретились на середине дуэльного поля. Бисмарк спросил: "Выбор оружия был за вами, сэр. Что вы выбрали?" Профессор Вихров вынул две восхитительные сочные сосиски и объяснил Бисмарку, что поскольку он ученый, то выбрал эти сосиски в качестве оружия. Одна сосиска была начинена смертоносными микробами, вторая была абсолютно съедобной. Профессор повернулся к Бисмарку и сказал: "Выбирайте ваше оружие, позавтракаем вместе". Бисмарк взглянул на две сосиски, понял, что одна из них означает мучительную смерть, сердито повернулся и ушел с поля с багровым лицом, признав свое поражение. Я всегда улыбаюсь, когда думаю об этом. Дуэль на сосисках! Дуэль, выигранная не яростными выпадами, а простым предложением выбора между жизнью и смертью.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умеете ли вы общаться с людьми? Я не имею в виду, можете ли вы подняться на трибуну и обратиться к большой аудитории. Я имею в виду ваше обычное ежедневное общение. Конечно, умеете. Все, что вы говорите, воздействует на ваших слушателей. Какого рода воздействие вы оказываете, когда говорите? Если вы склонны к юмору, то люди, наверное, смеются. Если вы сердитый человек, то, возможно, пробуждаете в других определенный страх и возмущение. Если вы добры и милосердны, то, возможно, от общения с вами у других людей становится тепло на душе. Если вы постоянно жалуетесь, то, возможно, помогаете другим людям повысить их мнение о себе. Каждое ваше слово воздействует на слушателя. Я убежден, что вы можете в это поверить. Вы думаете о каждом, к кому обращаетесь, и независимо от того, насколько мало или велико воздействие ваших слов, вы должны согласиться, что воздействие все-таки существует. Я хочу расширить эту мысль: есть единственная личность, которая слышит все сказанное вами, и эта личность - вы сами! Все остальные слышат лишь часть того, что вы говорите, но вы сами слышите каждое свое слово. Следовательно, какое бы воздействие вы ни оказывали на других, оно будет лишь частью того воздействия, которое вы оказываете на себя. Подумайте об этом: сила ваших слов и их влияние на вашу жизнь огромны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Когда я был мальчиком, мы с друзьями играли в игру под названием "Прыгай через тень" - каждый пытался перепрыгнуть через тень соседа. В те дни мы очень хорошо замечали свои тени. А когда вы в последний раз смотрели на собственную тень? Вы можете подсознательно замечать ее, когда садитесь почитать: вы видите, что заняли неправильное положение и тень от вашей головы заслоняет свет. Вы либо передвигаете стул, либо двигаете настольную лампу так, чтобы тень не падала на книгу. Большую часть времени мы совершенно не замечаем своей тени. Однако в нашей жизни мы слишком часто замечаем ее теневую сторону, а не свет, сияющий над ней.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Что вы делаете, если с вами обошлись нечестно, обманули, поступили не по справедливости? Пытаетесь ли вы поддерживать дружеские связи с людьми, имеющими к этому отношение? Находите ли вы в себе силы простить и забыть? Можете ли вы освободиться от негодования и горечи или говорите себе: "Хорошо, мне нравится держаться по-дружески, я не собираюсь ненавидеть кого-то из-за несправедливости и не хочу заработать язву желудка на своих обидах и своем возмущении. Но если я действительно все прощу и забуду, то не означает ли это, что я вообще не могу добиться справедливого отношения к себе?" Возникает ли у вас такое чувство? Кажется ли вам, что единственный способ решить проблему - это держаться за свою обиду ради того, чтобы защитить себя от несправедливости? Если подумать, в этом нет смысла. Этот род мести и "комплекс возмездия" вредят вамбольше, чем навредил тот человек, который несправедливо обошелся с вами, и в сущности ничего не решают.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы реагируете на обстоятельства или отзываетесь на них? Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Я сидел и писал эту книгу, глубоко погруженный в размышления, когда внезапно зазвонил телефон. Первой реакцией была мысль: "О, черт, я только что набрел на нужную мысль. Неужели люди не понимают, что меня нельзя беспокоить во время работы?" Подняв трубку, я был если не рассержен, то во всяком случае не отзывчив. Я отреагировал на телефонный звонок, а не отозвался на него. Но, начав разговор, я сразу же обнаружил, что мне звонит очень добрый и вежливый человек, который может мне помочь. Я получил огромное удовольствие от нашей беседы. Общение согрело меня, и я вернулся к работе с большим вдохновением, чем в тот момент, когда оставил ее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как вы думаете, насколько мы древни? Я имею в виду все человечество. Считаете ли вы, что человечество находится на ранней стации своего развития? Или, может быть, вы считаете, что человечество вступило в пору зрелости и в дальнейшем будет клониться к закату? Или же вы верите, что человечество подходит к своему финалу и через короткое время оно исчезнет с лица земли и никогда не возродится в других галактиках? Лично я уверен, что человечество лишь выходит из раннего детства и все его величайшие свершения лежат впереди. Человечество сегодня - лишь ребенок двенадцати-тринадцати лет по летосчислению Вселенной. Ученые установили, что человек существует на Земле как минимум миллион лет. Но, по-моему, он появился гораздо раньше и .создавал цивилизации на протяжении десятков тысяч лет. Большинство этих цивилизаций ныне забыто, их останки погребены на дне океанов, в песках пустынь, под горными хребтами или в огромных курганах. Тем не менее, несмотря на все поколения наших предшественников, человечество сейчас переживает лишь пору своего детства.
|
|
|
|
|
|
|