|
|
|
|
|
В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов Ф.де Ларошфуко Невербальная экстралингвистическая коммуникация обладает целым рядом особенностей, принципиально отличающих ее от вербальной лингвистической коммуникации, что и дает основание выделить ее в особый информационный канал общей системы коммуникации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невербальная коммуникация (НК) является важнейшим, наряду со звуковой речью, средством общения и взаимопонимания людей. В.Ф. Ломов назвал проблему общения «базовой категорией, логическим центром общей системы психологической проблематики», указав неоднократно на ее недостаточную разработанность в психологии, в том числе и в плане невербальных средств общения (Ломов, 1981, 1984). В процессе общения реализуются такие специфические человеческие свойства и субъективные особенности людей как мышление и речь (Брушлинский, Поликарпов, 1990, Брушлинский, 1996), формирование, актуализация и диагностика способностей (Дружинин, 1995).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чай - это взаимодействие огня, воды, чайного листа, пространств и состояний. Все эти составляющие должны быть сбалансированы спокойной безмятежностью внимательности человека, заваривающего чай. Огонь, на котором кипятится вода, лучше всего добывать из древесного угля, сделанного из твердых пород дерева. Вот что говорит Лу Ю в своей «Книге Чая». Лучший чай растет на камнях, обыкновенный чай растет на каменистой почве. Дикорастущий чай – лучший из всех, культивированный чай – обыкновенный. Лучший чай растет на южных склонах скал близ густого леса. Красные сорта наилучшие, зеленый чай занимает второе место.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чайная комната (Сукия) не претендует быть ничем другим, как лишь только маленьким домиком, соломенной хижиной, как мы ее называем. Слово "Сукия" значит "приют" фантазии" /значение первоначальный идеографов/. Впоследствии разные тимейстеры (мастера чая) вставили китайские знаки на место прежних, соответственно их концепции чайной комнаты, и термин "Сукия" может теперь означать "убежище пустоты" или же "убежище несимметрического". Это - приют фантазии, поскольку он представляет воздушную постройку, предназначенную укрывать поэтический импульс.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классическое чайное действо как процесс регулируется четырьмя принципами: гармония (ва), почитание (кэй), чистота (сэй), покой (дзяку), которые называют «четырьмя благородными истинами» пути чая, по аналогии с «четырьмя благородными истинами» буддизма, подчеркивая их важнейшее значение для чайной церемонии. Их воплощением должна была стать и вся церемония в целом - ее смысл, дух и пафос, - а также каждый ее компонент, вплоть до мелочей. Эти четыре элемента необходимы для доведения этого искусства до совершенства.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В начале всех дзэнских искусств включен иероглиф “до” - “путь”: “кен-до” - путь меча, “кюдо” - путь лука, “дзюдо” - гибкий путь. “Путь чая” - звучит как “тядо”. Так следующие ему, называют простое, казалось бы действие - выпить чашечку чая. На западе большое распространение получило название “`чайная церемония ”, по-японски “Тя-но-ю”. Связь Дзен и чая вошла в пословицы и чайная церемония явилась развитием ритуала Дзен. Имя Лао-Цзы, основателя Даосизма, также тесно с историей чая. Родоначальником церемонии поднесения чая гостю был Гуань Инь, знаменитый ученик Лао-Цзы, который первым у ворот заставы Хань преподнес старому философу чашку золотого эликсира.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История чайной церемонии началась с Бодхидхармы, который по традиционной буддийской версии явился в Китай около 520 г. и основал учение чань (дзэн). Кроме прочих его заслуг, легенда приписывает Бодхидхарме создание чайного куста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История культивирования чайного дерева берёт начало в глубине тысячелетий древнекитайской цивилизации. Первый известный системный исследователь чая поэт Лу Юй написал знаменитый "Трактат о чае" ("Чацзин") в VIII веке. Приоритет открытия чудесных свойств чайного листа он отдаёт легендарному предку китайцев Шень Нуну (буквально- "Божественный Земледелец"), правившему древним китайским царством около 4800 лет назад. Китайский исследователь Чжуань Ванфан в книге "Рассуждения и беседы о чае" приводит легенду о том, что у Шень Нуна был прозрачный живот для наблюдения процесса пищеварения. Это чудесное своё свойство тот использовал для того, чтобы людям было легче лечить болезни. Кроме того, он попробовал сто разных трав в поиске лекарственных. То, что назвалось после зелёным чаем, было горьким на вкус и помогало Шень Нуну выводить яды. Он много травился и спасался чайным листом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная задача криптографии — обеспечение секретности — реализуется при помощи алгоритмов шифрования. Эти алгоритмы, по определению, являются обратимыми, т. к. в противном случае восстановить зашифрованные данные будет не всегда возможно. Любой алгоритм шифрования, называемый также шифром, представляет собой две связанных математических функции, используемых для прямого и обратного преобразования информации (зашифрования и расшифрования). В некоторых алгоритмах зашифрование и расшифрование могут выполняться одной и той же функцией. Раньше защита, обеспечиваемая шифром, часто основывалась на секретности самого алгоритма шифрования. Криптографические алгоритмы, требующие сохранения в тайне последовательности преобразования данных, называются ограниченными и в настоящее время практически не находят применения — использование такого алгоритма большим количеством участников информационного обмена затрудняет обеспечение его секретности. А если один из членов рабочей группы, защищавшей внутреннюю информацию ограниченным алгоритмом, решает покинуть группу, то всем оставшимся участникам придется, во избежание возможной утечки информации, переходить на использование другого алгоритма. Еще одна проблема, связанная с применением ограниченных алгоритмов, заключается в том, что каждая группа пользователей должна применять свой уникальный, никому больше не известный алгоритм. Следовательно, алгоритм должен быть разработан внутри этой группы. А для разработки хорошего алгоритма шифрования необходимы весьма глубокие познания в криптографии, которые есть далеко не у каждого человека.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При любом информационном обмене существует отправитель сообщения (sender) и его получатель (recipient). Частным случаем этой схемы является ситуация, когда отправитель и получатель — одно и то же лицо, а сообщение передается не в пространстве, а во времени. Именно так может быть описан процесс хранения информации на внешнем носителе или в памяти компьютера. Зачастую отправитель желает, чтобы на всем пути следования содержимое сообщения сохранялось в тайне, т. е. чтобы злоумышленник (intruder), перехвативший сообщение, не смог понять его смысл. Также в некоторых случаях у злоумышленника есть возможность воздействовать на содержимое сообшений (изменять, удалять, создавать новые сообщения). Подразумевается, что в распоряжении злоумышленника находятся все существующие на настоящий момент технические средства, которые могут помочь в решении его задач.
|
|
|
|
|
|
|