Оригинальное — значит свое собственное. Если честно, то мы при разработке этого приема использовали давно известные вещи: парадоксы и абсурд. Что-то похожее делали до нас многие: и Даниил Хармс, и Эжен Ионеско, и Жан Жане, и многие другие писатели и драматурги, работавшие в этом «оригинальном жанре».
Абсурдные, парадоксальные высказывания вводят человека в замешательство. Абсурдная фраза совмещает в себе абсолютно противоречивые понятия, но при этом внешне все кажется, вроде бы, логичным. Противоречие между внутренней несуразностью и внешней логичностью заставляет наше сознание бросаться на поиск ответа. В результате оно запутывается и человек оказывается в трансе.
По сути, это один из вариантов техники «перегрузки сознания». Например: «сухая вода», «громкое молчание», «сине-белый, аж зеленый». Или: «Летят два крокодила, один сиреневый, другой на Север» (такие избитые примеры, как этот, лучше в практике не применять). Таких примеров можно привести сколько угодно. Если подобные фразы включать в нужный контекст, то легко добиться у человека трансового состояния. Мы решили объединить несколько техник гипноза, а именно забалтывание, «5-4-3-2-1» и перегрузку сознания, основанную на парадоксах. Давайте, приведен в качестве примера одно маленькое стихотворение Александра Котлячкова, в котором совмещены эти техники. Конечно, это только шутка, но ввести с ее помощью в транс можно элементарно (если говорить соответствующим голосом). Называется это — «Глубокомысленная абракадабра».
Вижу, слышу, чувствую и знаю, Говоря и ясно, и легко, Понимая, и осознавая: Даль близка, а близость — далеко.
Слабость силы и тепло мороза, Звуки света, яркость тишины, Смех от горя, радость через слезы, Дно вершины, небо глубины.
Умного решения ошибка, Пение немое, ритма взгляд, Каменная мягкая улыбка, Поворот вперед и крик назад.
Перемены верная измена, Радостная острая беда. И «порою» — в смысле, «непременно». И «всегда» — в значеньи «никогда».
Наблюдая парадоксы эти, Говорю легко себе: «Держись!» Знаю: я живу на этом свете, Просто понимаю: это жизнь.
Между прочим, смысл во всей этой абракадабре может найти любой человек. Вот только смысл будет у каждого свой собственный. А пока сознание, перегруженное поиском смысла, пытается его найти, человек находится в трансе. Одновременно происходит воздействие по каналам восприятия (речь насыщена словами-предикатами). Все это, конечно, только иллюстрация. В обыденной речи это можно использовать довольно легко. Надо только говорить, сохраняя очень серьезный и многозначительный вид. «Вы уж говорите молча или молчите громче». «Уж иди, где стоишь, или стой, где идешь». «Ляг и стой». «Давайте начистоту, или вы со мной откровенны, или говорите правду» (одновременно и забалтывание и команда). «Хотите молчать — молчите, только погромче, пожалуйста, и поподробнее». «Я завтра буду занят, могли бы вы придти вчера?». «Зачем вы плачете, вас что-то рассмешило!». Таких примеров можно привести сотни и тысячи. Вы сами легко сможете их смоделировать. Обычно, у человека, услышавшего абсурдную фразу (особенно, если ему сказали ее серьезно), возникает не мысль «что это с ним?», а мысль «что это со мной?» Ну и, естественно, после введения человека в замешательство надо дать ему простую, четкую и ясную команду (либо, воспользовавшись замешательством, сделать то, что намеревались). Что еще является очень важным при наведении порчи (и при ее снятии)? Безусловно, снова ваше поведение.