Навигация
Обмен ссылками

 

ЭФФЕКТ ВЗГЛЯДА

автор: DARK-ADMIN
– Виктор Максимович, что включает в себя понятие «имидж»?

– «Имидж» – английское слово, в переводе означает «образ». По сути, имидж есть самопрезентация, технология самоподачи. Это скорее внешняя сторона образа, в которой просвечиваются наиболее существенные его характеристики. Есть имидж положительный и отрицательный. Многие наши сограждане, имея имидж под знаком «+» или «–», даже не догадываются об этом.

По правилам «хорошего тона» все люди должны «имиджироваться». Позиция «принимайте меня таким, какой я есть», примитивна и указывает на невысокую культуру человека.

В деловой сфере есть ряд профессий, где положительный имидж – один из критериев профессиональной пригодности. Например, педагог, врач, управленец или работник сферы сервиса, – всё это профессии, связанные с общением, и тут имидж значит очень многое. Об этом я подробно пишу в своей книге «Секреты личного обаяния».

– Существует ли специфика мужского и женского имиджа?

– Конечно, существует. Правда, 99 процентов мужчин этой проблемой не озабочены, их самооценка слишком высока. А ведь общение значит для мужчины не меньше, чем для женщины.

Женщина без привлекательного имиджа? Это печально. Специфика её психики – обострённость эмоционального регистра. Привлекательная женщина пользуется вниманием, её эмоции работают в позитивном режиме, а все физиологические процессы подпитываются «солнечной энергией» признания её безусловных достоинств. Отсюда вывод – женщина призвана быть постоянным конструктором своего имиджа.

Мужской имидж менее вариативен, а потому более однообразен. Что требуется мужчине, чтобы быть привлекательным? Ум, нормальная фигура, элементы внешней эстетики – причёска, одежда.

Для женского имиджа этого мало. По каждой позиции есть ряд специфических требований. Нужно ли женщине быть умной? Нужно, но когда дама чересчур умна, я, например, чувствую себя сиротливо рядом с ней. Она заранее просчитывает все мои движения. Мне кажется, женщина должна быть достаточно умной, чтобы, по крайней мере, не говорить много глупостей. Но в то же время женщина, которая говорит только «умности», – неинтересна. Мне, и подавляющему большинству мужчин.

Женщина обязательно должна иметь хорошее здоровье. На неё ложится забот значительно больше, чем на мужчину. Пресс жизни тяжёл, но при этом ей надо оставаться обаятельной и желанной.

Важнейший элемент имиджа женщины – внешний вид: одежда, причёска… Здесь простор для фантазии бесконечен.

Наконец, специфическая черта имиджа женщины – умение плести нить общения. Большинство наших соотечественниц об этом и не думают. «Плетут» они тогда, когда им хочется, а ведь если в каждом миге общения не тренировать свои навыки, то в момент, когда они понадобятся, ничего не выйдет.

Наконец, великое искусство женщины – создавать эффект взгляда и исходящего от него свечения. Чтобы мужчина чувствовал: вот сейчас ему позволительна только дальняя дистанция общения, теперь – средняя и, наконец, – ближняя… Излучать глазами такие флюиды – очень большое искусство, которое мужчины ценят. Воспитанная и горделивая женщина не всегда может сказать мужчине о своём сокровенном, а потому она должна уметь говорить глазами. Язык взгляда для женщины – высшая форма общения.

– Как эти «флюиды», «нити» и «свечения» связать с темой нашего разговора: с волевой хваткой, деловой женщиной, эмансипированностью?

– Ну, это явления не только нашего времени. Вспомните матриархат. Вот когда уже появились деловые женщины! Классическая социальная система, где «слабый пол» задавал тон и правила жизни. Правда, потом мужчины быстренько сообразили, что к чему, и палицу власти у женщин отобрали.

Вообще «Деловая женщина» – понятие очень условное. Хотя в мировой практике это определение относят к женщинам, занятым в бизнесе, в менеджменте или в сервисе. Наших соотечественниц с ломами на железных дорогах вряд ли можно назвать «бизнесвумен» – они не деловые, а несчастные.

В недалеком прошлом у нас среди руководителей лишь 7% составляли женщины. Скажите, справедливо это? Я категорически возражаю против такой недооценки организационных способностей женщин!

Мне обидно за то, что жертвами рыночной экономики у нас стали прежде всего женщины. По данным московской биржи труда, из общего числа людей, обратившихся в поисках работы, 79 процентов составляет «слабый пол». 98 процентов из них становятся безработными из-за сокращения штатов на государственных предприятиях. Причём это женщины в лучшем возрасте – 36–45 лет и, как правило, с высшим образованием.

– Вы не считаете, что это происходит из-за того, что предприятиями руководят мужчины?

– Согласен. Опять же, сошлюсь на статистику: 30% опрошенных руководителей крупных предприятий откровенно заявили, что при приёме на работу предпочтение они отдают мужчинам – просто как полу. Ещё пример. Мы долгое время твердили, что у нас существует полная справедливость в оплате мужского и женского труда. Неправда. На обследованных нами предприятиях женщины получают в среднем 88,6 процента от зарплаты мужчин.

Сегодня женщина наиболее разносторонне может себя реализовать в предпринимательской сфере. Поясню. Во-первых, биологически женщина более предрасположена к активной жизни, чем мужчина. Она – носитель уникальных физиологических качеств, сострадания и разумности. Глубоко убеждён, что малый бизнес в нашей стране, если создать соответствующие правовые инвестиционные условия, могут по-настоящему поставить «на ноги» именно женщины.

– Какие качества необходимы женщинам для предпринимательской деятельности?

Прежде всего, женщина психосоматически предрасположена к перенапряжению. Мужской организм сильнее, но более хрупкий. В мужчине природой заложена биологическая усталость. Например, по статистике, в возрасте от 45 лет у мужчины в семь раз чаще бывают инфаркты, чем у женщин.

Далее. Женщины практичны. Они любят тратить деньги, но тратят их, когда есть возможность.

У каждой женщины есть инстинкт гнездоустройства. Это помогает ей, занимаясь бизнесом, заботиться о своём трудовом коллективе. Она прекрасно понимает, что условиями работы во многом определяется успех. Мужчина же скорее купит новое оборудование, новые технологии, а потом, когда останутся средства и время, уделяет внимание трудовому коллективу.

Затем – интуиция. Мужчины меньше доверяют своему внутреннему голосу, а предпринимателю часто нужно принимать нестандартные решения при отсутствии информации. Тут интуиция необходима. Женщины по своей природе инновационны. И, наконец, женщина – коммуникабельна, а в деловой практике это чрезвычайно важно.

– Значит ли это, что бизнесвумен на переговорах может воспользоваться своими слабостями, рассчитывая на снисходительность «кавалеров»?

– Я бы не стал обижать деловую женщину. Своими слабостями она должна пользоваться в другой сфере, в неформальной. Когда заключается сделка, женщине не нужна мужская милость – ей нужно признание, которого она вправе добиваться, наряду с профессионализмом, и своим обаянием. Это скорее проявление мужской слабости.

– Как же деловой женщине удержаться на «золотой середине», чтобы не подмочить репутацию излишней раскованностью, но и не стать «нашей мымрой»?

– Имидж её должен быть ситуативным. Женщина одна – на деловых переговорах, другая – во время приёма у «шведского стола», третья – в дружеском общении, четвёртая – в интимной близости. Скажем, на вечернем приёме обстановка не настолько официальна, как на деловом совещании. Здесь можно быть более раскрепощённой. В разговоре не касаться деловых тем, иметь подготовленные темы для беседы. Соответственно одеться. Если вы пришли на ленч прямо с деловой встречи и у вас не было возможности переменить костюм – используйте эффект аксессуаров. Почему женщине в сумочке не иметь какой-то шарфик, брошь или цветок? Быстро приколола, надела шарфик – совсем другой вид. Браслет, неуместный на переговорах, окажется кстати на приёме. Женщина может варьировать причёски: зачесать наверх, сделать прядь, распустить волосы. Огромный простор для макияжа. Всё это займёт у нее не более 5–7 минут, но «в свет» выйдет уже другой человек. Многие оценят и разнообразие стиля, и то, что она сумела проявить шарм там, где это было нужно.

Иначе женщина ведёт себя в домашней обстановке. Прочность многих семей зависит от того, как женщина выдерживает свой семейный имидж: излучает ли истинно материнское, подлинное тепло и ласку к детям, провоцирует ли постоянно мужа на близость? Если да, то в семье царит мир и лад.

– Существует мнение, что если женщина идёт в предпринимательство, то значит у неё дома что-то не так.

– Это неправда. Женщина просто хочет полноценно реализовать себя, самоутвердиться. Правда, неполадки в семье могут её подстёгивать, дополнительно стимулировать.

Вспомним, у нас в стране более 20 миллионов замужних женщин, у которых по различным причинам нет детей. Конечно, многие из них чувствуют себя психически некомфортно. Причём детей может не быть и «по вине» мужа. Так вот, чтобы компенсировать свой «бездетный статус», заполнить этот вакуум, женщины могут с головой уйти в работу. Тем более если они имеют редкостный дар – организаторские способности. Статистика показывает, что такие способности у людей встречаются в 40 раз реже, чем художественные и математические. Если 20 миллионов женщин пройдут специальную диагностику, которая выявит талантливых организаторов, то наше отечество получит армию деловых людей. Ну и семейная судьба многих женщин будет выглядеть по-иному.

Кроме того, у нас, по моим подсчётам, около 30 миллионов женщин, которые по мере взросления детей освободились от привязи к дому. Сама демографическая ситуация подталкивает к тому, чтобы привлечь женщину к предпринимательству, использовать её организаторские способности.

Но пока женским менеджментом никто не занимается. У нас очень мало специализированных колледжей и учебно-профессиональных центров по отбору и подготовке женщин к предпринимательской деятельности. И, прежде всего для малого бизнеса.

– Но специализированные колледжи и курсы для женщины – разве это не дискриминация?

– Специализация заключается не в том, что в таких колледжах женщины станут учиться не по «мужским» программам. Просто женщинам необходимо предоставить определённые льготные условия, более адаптированный режим учёбы, выплачивать специальные стипендии. Если женщина создаст малое предприятие, оно должно быть поддержано особой заботой государства, не облагаться налогами или пользоваться особыми льготами. Кроме того, если в колледже женщина зарекомендует себя с лучшей стороны, то получит стажировку за рубежом.

– Вернёмся к имиджу. Вы не могли бы вспомнить известных женщин, чей имидж служил бы эталоном, примером для подражания?

– Классический пример – Маргарет Тэтчер, её имидж «железной леди». Внешне Тэтчер хрупкая, элегантная женщина, одета всегда со вкусом. Не носит драгоценностей, только одну бриллиантовую брошь, которую знающие толк в подобных вещах люди оценят по достоинству.

Другой пример – принцесса Диана. О ней много говорили при жизни, не забыли и сейчас. Конечно, у английской принцессы были возможности блистать в обществе. Плюс к этому – природное дарование быть очаровательной. Конечно, у Дианы была прекрасная фигура и природная пластика, её обслуживали парикмахеры и визажисты. Однако очарование принцессы Уэльской было прежде всего в том, что она «хотела прикоснуться к людям». Таково мнение многих зарубежных имиджмейкеров.

– Как создать себе имидж в наших условиях?

– Если говорить об этом серьёзно, надо приучить себя постоянно заниматься своим имиджем. Есть смысл, обратиться к специалистам, которые определят, какой имидж подойдёт данному человеку. На кафедре человековедческих технологий, созданной в Институте повышения квалификации работников образования, создан тренинговый кабинет по имиджелогии, куда женщины приходят гораздо чаще мужчин.

Что могут предложить специалисты?

Прежде всего, изучат строение лица. Есть такая наука – физиогномика, она зафиксировала пять конституционных типов лица, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Косметолог-визажист «подгонит» ваше лицо под эталон привлекательности при помощи макияжа, причёски, построения мимики, где «несущей конструкцией» становится улыбка.

Затем за вас возьмётся специалист в области кинесики – науки об информативности наших телодвижений. Есть язык вербальный – речь, есть невербальный – жесты, позы, повороты головы. В целом невербалика даёт до 70 процентов информации о человеке. Мы порекомендуем вам нужные упражнения, вплоть до шейпинга для коррекции фигуры и подчёркивания физических достоинств, отучим от неправильных жестов. Например, многие женщины любят сидеть нога на ногу. Хорошо, если у вас красивые ноги. А если нет? Другие любят ноги скрещивать. Это поза, которая говорит о вашей сексуальной озабоченности и о боязни, что вас разоблачат. Зачем это демонстрировать, тем более в деловой встрече?

Потом в дело вступит стилист-модельер, который подберёт соответствующую вам цветовую гамму, одежду, научит её носить: надо, чтобы не одежда была заметна, а чтобы человек хорошо выглядел в одежде. К сожалению, этого часто не понимают молодые люди.

Наконец, упражнения по риторике. Отработаем логику, стилистику: умная мысль, дурно сказанная, не воспринимается как умная. Речь подбирается под ваши голос, образованность и даже внешние данные. Бывает, человек говорит витиевато, пышно, а сам небольшого роста, невзрачный – это выглядит неестественно.

Подбором причёски и её укладки мы не занимаемся. Как правило, рекомендуем использовать «демократическую» стрижку. Как утверждал английский стилист-парикмахер Видал Сэсун, при такой стрижке «достаточно вымыть и высушить волосы, а потом просто встряхнуть головой…»

Все занятия проводятся как тренинги. Большой объём домашних заданий. Типичное домашнее задание, которое я даю: вечером, когда все домашние улягутся спать, подойдите к зеркалу и попробуйте три варианта мимики:

вы в восторге,

вы кому-то сочувствуете,

вы официально приветливы.

В таких упражнениях мы используем видеосъёмку. Наблюдать себя со стороны – зрелище весьма забавное, тем более что сразу хорошо ни у кого не получается. Но упорство и повторение вырабатывают мимическую структуру мышц, которая позволяет в дальнейшем быстро «делать» нужное лицо.

Разумеется, все приёмы нуждаются в постоянной практической отработке. Можно завести папку-накопитель, куда складывать материалы об имидже – из прессы и телепередач, художественной литературы, наблюдений за собой. В дальнейшем это даст результаты при создании своего имиджа.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей