Навигация
Обмен ссылками

 

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ БЕРЛИНА НА МУЗЕЙНОМ ОСТРОВЕ

автор: Art
Музейный остров, если рассматривать его как уникальный ансамбль городского ландшафта, олицетворяет собой сто лет музейной архитектуры в центре Берлина. Объединение Германии позволило свести воедино коллекции, в 1945 г. разделен- ные между Востоком и Западом. В 1999 г. Музейный остров был включен в спи- сок Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Совет этой организации принял мастер-план по реконструкции зданий и современному развитию единой музейной зоны. Пять исторических зданий, несмотря на сохранение архитектурной автоном- ности каждого из них, рассматриваются как единый комплекс. Ответственность за реализацию мастер-плана взяла на себя сформированная в 1998 г. группа планиро- вания Музейного острова, состоящая из архитектурных компаний, уполномоченных производить реконструкцию зданий, и возглавляемая архитектурным бюро Дей- вида Чипперфилда.
Музейный остров находится в северной части острова в центре Берлина на реке Шпрее и занимает почти квадратный километр площади. Здесь, в храмовом горо- де искусства и культуры, представлена история мировой цивилизации за послед- ние шесть тысяч лет. Археологические музеи пространственно и тематически будут объединены друг с другом подземным коридором, так называемым Археологиче- ским променадом, который свяжет представленные экспозиции культур древнего Средиземноморья во всеобъемлющую, междисциплинарную выставку. На главном маршруте Пергамон-музея огромному потоку посетителей будут представлены глав- ные экспонаты Государственных музеев Берлина – монументальная архитектура древности. В то же время у каждого здания сохранится свой собственный вход, что позволит посетителям приходить туда для спокойного и глубокого ознакомления с коллекциями.
Новая галерея Джеймса Саймона между Новым музеем и каналом Купферграбен (за- падным рукавом реки Шпрее) будет встречать посетителей и распределять их по музей- ной части острова. Об этом здании и обо всех остальных значимых новых особенно- стях инфраструктуры вам расскажет моя коллега д-р Гизела Холан, заведующая всеми работами по планированию и строительству зданий.

Здания

Отдельные здания комплекса Музейного острова фасадами обращены к разным частям города. Старый музей, который планировался как копия бывшего Берлинского дворца, Старая Национальная галерея и Новый музей создают ансамбль, обращенный на юг. Новый музей и Старая Национальная галерея являются воплощением в жизнь части общего плана развития 1841 г., разработанного Фридрихом Августом Штюлером для собрания искусств и наук на острове на реке Шпрее.
Каждое из этих зданий на Музейном острове по-своему уникально, и поэтому будут сохранены исторические входы каждого из них. Кроме того, когда новый мастер-план будет осуществлен, они в гораздо большей степени, чем прежде, будут использоваться как музейный комплекс, поскольку попасть в них можно будет и через новое входное здание, и все музеи будут связаны друг с другом Археологическим променадом.

Старый музей

После падения Берлинской стены Старый музей благодаря значительным специальным выставкам сразу же привлек к себе внимание публики. В 1998 г. Античное собрание вернулось из временного хранилища в районе Берлин- Шарлоттенбург (Западный Берлин) на свое историческое место, и теперь на основном этаже представлено греческое искусство (в оформлении Агаты Торричелла), первая часть огромных фондов. Затем в 2005 г. на верхнем этаже Старого музея разместилась новая постоянная выставка Египетского музея, ее центром стал бюст царицы Неферти- ти, который останется здесь до переезда экспозиции на постоянное место в Новый музей (в октябре 2009 г.). Согласно общим планам реноваций, предусмотренных архитектур- ной фирмой «Хилмер, Саттлер и Альбрехт», Старый музей снова окажется полностью отданным коллекциям классической древности и будет пространственно и тематически связан с другими собраниями Музейного острова Археологическим променадом.

Пергамон-музей

В 2000 г. архитектор, профессор О. М. Юнгерс из Кёльна выиграл конкурс на созда- ние кругового маршрута и на соединение основных музеев с Археологическим проме- надом и новым входным зданием. По его плану главный маршрут должен дополнитель- ным четвертым крылом охватить выставки монументальной архитектуры Египетского музея, Переднеазиатского музея (Музея Древнего Ближнего Востока), Античного собра- ния и Музея исламского искусства, связать их в общую экспозицию. Более того, благо- даря включению Пергамон-музея в организм единого Музейного острова его характер обретает иное качество.

В будущем станет возможным в любое время – даже когда музеи закрыты – пройти от Старой Национальной галереи и Нового музея по открытым галереям к центральному внут- реннему двору Пергамон-музея и оттуда, не покидая остров, попасть прямо к внутренним дворикам Музея Боде. Таким образом, центральный двор Пергамон-музея станет развивать- ся в новом качестве: как форум с распределительными функциями. Там также будет проход от нового входного здания прямо к главному маршруту в Пергамон-музее. Археологический променад свяжет Пергамон-музей с обоими его «соседями»: Новым музеем и Музеем Боде.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей