Все что ни делали скифы, они старались разукрасить фигурками или узорами зверей. Так украшали все, рукоятки мечей, пояса, зеркала, пряжки, браслеты, гривны, колчаны… На некоторых изображены просто животные (лоси, олени, козлы, хищные птицы, мифологические животные), так и сцены борьбы между этими животными.
Существует несколько версий и теорий возникновения скифского звериного стиля, который помимо самих скифов был характерен сакам, хунну, сарматам, аланам и др. кочевникам Степи.
Звериный стиль был распространен повсюду в Евразийской Степи, причем нельзя сказать откуда он пришел – из Европы в Азию или наоборот, т.к. датировка предметов со зверинным стилем, примерно одинакова.
По религии скифо-сарматов – как и доисламские тюрки, они были язычниками-многобожниками. Геродот писал, что в каждой области Скифии есть святилище бога войны Ареса, в котором устанавливали большое количество хвороста, а на вершине устанавливали меч, символизировавший Ареса.
Геродот оставил нам и следующих скифских божеств: - Табити (божество семейного очага, семьи, считалась покровитем скифов. Гестия в греческой мифологии). - Папайос (верховный бог, Зевс у греков). У современных татар-кряшен до сих пор сохранилось название Бога – Папай. - Апи (бог плодородия, Гея у греков. Посмотрите на Эпи/Эпэй/Ипи волжского тюрки). - Ойтосир (Аполлон). - Аргимпаса (Афродита Урания). - Фагимасад (Посейдон).