В египетских храмах наблюдался синтез пространственных искусств с временными - с пением, музыкой, танцами. На рельефных композициях фигуры повторялись с определенным ритмом. Характерная для египетского искусства колористика основана на использовании золотистых, коричневых, красных, черных, ярко голубых оттенков. Композиция строится на основе тональных контрастов. В это время строятся три типа храмов и усыпальниц: небольшие наземные, полускальные и скальные. Вход фланкировался пилонами (греч. «ворота», «вход», торжественные трапециевидные сооружения с символико-мифологичскими композициями), у стен стояли статуи фараона – колоссы, между которыми располагался узкий вход. Вошедший оказывался в перестильном дворе (внутреннем дворе с колоннами по периметру). Далее располагались один или несколько гипостильных (с колоннами) зала. Самым дальним и доступным лишь посвященным являлось святилище. Таким образом, в расположении помещений использовалась осевая композиция (наземные храмы Карнака и Луксора близь Фив, полускальный храм царицы Хатшепсут XVI-XVвв. до н. э.). Известное произведение – «Колоссы Мемнона» - представляло собой две гигантские статуи сидящего на троне фараона Аменхотепа III (1405-1367) на западном берегу Нила, напротив Луксора. В росписях появляется пейзаж со стилизованными формами растений. В усыпальницах можно проследить три основных цикла сюжетов росписей: сцены земного бытия, оживление тела для перехода в царство мертвых, жертвенный пир.