Навигация
Обмен ссылками

 

Наличие повестки дня переговоров поможет вам взять инициативу в свои руки

автор: DARK-ADMIN

Наличие повестки дня переговоров поможет вам взять инициативу в свои руки

Подумайте о том, чтобы составить повестку дня предстоящих переговоров. Вы можете подготовить ее, отправить клиенту и предложить, чтобы вы оба следовали ей. Это поможет ему подготовиться к обсуждению наиболее важных вопросов и принятию решений, а также позволит подобрать нужных людей в свою команду участников переговоров. Как мы уже говорили, если ваша ближайшая цель — лишить вторую сторону равновесия, а не вести с ее представителями непринужденные дискуссии, вы можете представить повестку дня переговоров, которая окажется для них полной неожиданностью. При этом, чтобы самому не попасть в подобное положение, получить возможность изучить планы клиента и как можно лучше подготовиться к переговорам, вам следует попросить его подготовить свою повестку и представить ее вам заранее.

Ваша повестка может быть предназначена только для внутреннего пользования и не доводиться до сведения клиента. Такая повестка поможет вам самому лучше подготовиться к переговорам и систематизировать ваши цели.

Этап 3: подведение итогов

1. Оценка собственных потребностей, целей и ресурсов.

  • Подготовьте начальное предложение, основное предложение и запасные варианты.
  • Избегайте столкновения интересов.

2. Следите за временем.

Нехватка времени ослабляет ваши позиции и увеличивает вероятность того, что вам придется пойти на чрезмерные уступки. Можете ли вы выторговать себе достаточный запас времени?

3. Ваши собственные риски, потери и приобретения.

  • Насколько важны для вас предстоящие переговоры? Что вы можете приобрести в итоге?
  • Есть ли у вас в запасе другие клиенты?
  • Каковы расходы и риски, связанные с предстоящими переговорами?

4. Требования, предъявляемые клиентом.

  • Предоставил ли вам клиент полный список своих требований?
  • Нужно ли вам получать какое-либо разрешение государственных органов?

5. Юридические аспекты.

  • Каким образом будут разрешаться возможные споры и разногласия?

6. Аспекты культуры.

7. Учитесь использовать опыт предыдущих переговоров.

  • Ведите записи.

8. Что должно содержаться в вашем предложении?

9. Насколько велика ваша свобода действий в ходе переговоров?

  • Подготовьте план переговоров.

10. Какими возможностями будет располагать клиент в ходе переговоров?

  • Можете ли вы пойти на какие-либо уступки, и что вы получите взамен?

11. Проанализируйте положение клиента.

  • Кто будет участвовать в переговорах, какими полномочиями они располагают, и как принимаются решения в их организации?
  • Особенности корпоративной культуры.

12. Этапы подготовки плана переговоров.

  • Вопросы, подлежащие обсуждению.
  • Есть ли у вас пространство для маневра?
  • Каковы будут последствия изменения различных условий сделки?

13. Переговоры, строятся частично на фактах и частично — на ожиданиях.

"Радиальное" мышление.

14. Подготовьте убедительные аргументы.

Сделайте акцент на нескольких сильных аргументах и используйте их почаще.

Приводя свои аргументы в пользу чего-либо, разъясните клиенту преимущества вашего предложения.

  • Есть ли у вас слабые стороны, которыми может воспользоваться клиент?

15. Тщательно продумайте все до начала переговоров.

  • Кто войдет в вашу команду переговорщиков? Какие роли должны быть отведены членам команды? Кто возглавит команду?
  • Как будут обмениваться информацией члены команды в процессе переговоров?
  • Ваша главная цель?
  • Повестка дня?


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей