Навигация
Обмен ссылками

 

Отказ от подачи коммерческого предложения

автор: DARK-ADMIN

Отказ от подачи коммерческого предложения

Существует множество факторов, которые могут служить сигналами, предупреждающими о нецелесообразности подачи коммерческого предложения. Решение об отказе от дальнейшего сотрудничества будет уместным в следующих ситуациях:

  • Вам не удалось убедить клиента принять предложенные изменения. Если клиент не хочет или не может принять альтернативное решение его проблемы, — а такая позиция неприемлема для вас, — вам нет смысла готовить и подавать предложение, поскольку это все равно не приведет к подписанию контракта.
  • Это не та сделка, в которой вы можете конкурировать с другими претендентами.

Вам следует примириться с действительностью. Если вы понимаете, что ваше предложение не может сравниться с предложениями конкурентов, то лучше вообще его не делать.

  • Клиент хочет получить ваше предложение только для того, чтобы сравнить его с другими.

В этом случае клиент не собирается покупать вашу продукцию - он просто хочет получить от вас предложение для того, чтобы сравнить его с аналогичными предложениями конкурентов и тем самым получить возможность сбить цену, которую просит его постоянный поставщик. Возможно также, что ваше предложение нужно ему для того, чтобы соблюсти какие-то формальности, например, необходимость рассмотреть предложения нескольких других поставщиков.

Вы рискуете рассекретить свое ноу-хау.

Подавая предложение, вы лишаетесь возможности защитить свои технологические секреты от конкурентов.

Сделка не может быть совершена — по юридическим или практическим соображениям.

Возможны ситуации, когда вам могут не заплатить или вы не получите разрешение на продажу продукции или проведение работ в стране клиента. Не исключено, что вам будут недоступны необходимые ресурсы (электроэнергия, квалифицированный персонал или какие-то эксклюзивные материалы), а вашему иностранному клиенту разрешат делать закупки только у местных поставщиков.

Этап 2: подведение итогов

1. Предложение минимальной цены.

Уместно в случае, когда цена - главное, что заботит клиента.

  • Клиент не видит или не понимает возможности получения дополнительных выгод.
  • Низкая цена - основное конкурентное преимущество вашего предложения.
  • Предложение минимальной цены как возможность начать переговоры.
  • Необходимость защитить свое ноу-хау.

2. Подача предложения откладывается.

В заявке клиента содержатся требования и условия, которые больше подходят вашим конкурентам.

  • Вы понимаете, что клиент ищет совсем не то, что на самом деле может удовлетворить его потребности.

3. Проведение предварительных исследований как основа предстоящей продажи.

  • У вас недостаточно информации о предмете сделки. Вам необходимо заинтересовать и удержать клиента.

4. Подача предложения, полностью отвечающего требованиям клиента.

  • Предложение подается на конкурс, объявленный по государственному заказу.

Клиент предельно точно указал свои требования и условия.

5. Клиенту предлагается несколько вариантов на выбор.

  • У вас нет возможности заранее обсудить с клиентом детали предстоящей сделки.

Вы не хотите, чтобы цена оставалась вашим единственным конкурентным преимуществом.

6. Подача предложения, основанного на приблизительных оценках и расчетах.

  • Вы испытываете недостаток времени или считаете, что подготовка окончательного предложения обойдется вам слишком дорого.

7. Требование платы за подготовку предложения.

  • Подготовка предложения слишком дорогостояща.
  • Вы считаете, что необходимо проверить серьезность намерений клиента.

8. Решение отказаться от подачи предложения.

  • Вы хотите дать клиенту возможность пересмотреть свои требования. Вы подозреваете, что клиент хочет получить ваше предложение только для того, чтобы сравнить его с другими.
  • Вы считаете, что сделка не принесет вам выгоды.
  • Вы рискуете рассекретить свое ноу-хау.
  • Сделка не может быть завершена по независящим от вас причинам.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей