|
|
|
|
|
Прежде, чем закончить эту книгу, мне хочется научить вас еще нескольким удивительным тренингам - интенсивным способам самонастройки. Итак, тренинг . Удобно присядьте, расслабьтесь, заставьте себя погрузиться в легкую полудрёму, затормозите свою психическую активность. Очень ярко представьте себе, что вы сидите в огромном зале, в зале воистину невероятной величины. Посреди него - огромный круглый стол; вокруг стола - скамьи. Вы сидите один за этим огромным столом. Обратите внимание на интерьер зала - мрачный, зловещий, таинственный, но, вместе с тем, исполненный какого-то дикого романтизма. На стенах горят факелы; они отбрасывают багровые отсветы по всему залу. Ты сидишь и ждешь... И вот раздаются тяжелые могучие шаги. Открывается огромная дубовая окованная железом дверь, и в зал входят люди. Ты спокойно смотришь на них. Часть гостей разодета в шкуры; у них - каменные топоры, копья с кремневыми наконечниками. У другой части - ты отчетливо видишь этих людей - бронзовое оружие, бронзовые доспехи. Следом входят воины в железной броне; они вооружены стальными мечами, секирами, копьями. Гости заполняют зал. Вот кто-то в форме гвардейца петровских времен, другой в одежде красноармейца, на третьем - форма русского офицеры начала столетия... Ты смотришь на них... Все это - твои предки, очень-очень далекие и не самые далекие... Ты всматриваешься в их лица. Это - гордые, стойкие, мужественные люди - охотники, путешественники, воины - красивые, сильные, яростные люди... Ты всматриваешься в них и ощущаешь свое неразрывное единство с этими людьми. И вновь слышны шаги. И входят люди в одежде странного покроя - дай волю своему воображению... Ты всматриваешься в них. Они также неспешно усаживаются за стол по другую руку от тебя. Это - твои потомки. Ты обнаруживаешь сходство в лицах предков и потомков. И все они немного похожи на тебя. Потомки... У них странные одежды, странное оружие в их руках... Ты смотришь на свое оружие, что у тебя на поясе. Все эти люди - воины, бойцы - могучие, стойкие, гордые, красивые. Ты чувствуешь за своею спиной всю мощь предков - воинственных, отважных, гордых, несгибаемых людей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не случайно говорят, что стрельба - это дисциплина духа. Действительно, стрельба требует от человека многих качеств и навыков. Чтобы уверенно поразить цель, стрелок должен взвинтить себя глубоко внутри, но в то же время внешне сохранять полное спокойствие. Это достигается несколькими достаточно простыми тренингами, о которых мы поговорим немного позже. Но должное состояние психики и умение держать в руках оружие - это еще далеко не все. Для надежной стрельбы следует заручиться еще несколькими факторами. Первый - это отсутствие дрожи рук. Второй - точный глазомер. Фактор третий - хорошее мышечное чувство. Это - и чувство дистанции, и чувство движения. Четвертый фактор - чувство оружия, или умение ощутить его , скрытую глубоко внутри. Давайте обсудим все перечисленное обстоятельно и по порядку. Итак, как же вырабатывается спокойствие духа, сочетающееся с внутренней взведенностью? При помощи состояния пустоты. Пребывая в нем, вы разгоняете свою психику до предела и ставите перед собой одну-единственную задачу - попадание в цель. При полной глубокой концентрации воли для вас исчезает весь окружающий мир. Остаетесь только вы, пистолет, пуля да мишень. Вы. Пистолет. Пуля. Мишень. И больше в этом мире нет ничего.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Человек видит, слышит, обоняет, ощущает - в общем, воспринимает неизмеримо больше, чем отражается в его сознании. Это наглядно подтверждает эффект 25-го кадра. Вкратце его можно описать так. Если проходящие друг за другом 24 кадра в секунду воспринимаются нами как единая движущаяся картина, то 25-й кадр, несущий некую иную информацию, не связанную с общим контекстом, активным сознанием вообще не будет восприниматься. Однако его отлично и даже усвоит наше подсознание, которое, как известно, не обладает критичностью. Иначе говоря, любого человека можно запросто закодировать на всякого рода покупки и путешествия, на поддержку тех или иных политиков - да, вообще, на все, что угодно! - при помощи соответствующего 25-го кадра, который грамотно вмонтирован, допустим, в его любимый видеофильм.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я утверждаю, что наше тело способно само, без какого-либо участия разума и сознания, адекватно реагировать на любые попытки механического воздействия на него, ибо - еще раз напомню эту истину - тело умнее и сильнее нас. В экстремальных ситуациях оно может реагировать спонтанно. Но требуемого уровня самопроизвольных реакций тела, как правило, добиваются лишь лучшие из бойцов при помощи многолетних физических тренировок. Однако тот же самый результат можно получить и другим путем, причем значительно быстрее. Эта великолепная спонтанная реакция тела достижима без многолетней боевой подготовки. В принципе она возможна даже у того, кто никогда не держал в руках оружия, кто вообще не участвовал в физических конфликтах. Вы спросите: каким образом, за счет чего это возможно? Прежде всего, за счет великого множества безусловных рефлексов, которые изначально введены в нашего тела.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я называю неуязвимостью способность человеческого тела противостоять воздействию огня и жара, не пострадать при падениях, не получать серьезных повреждений при жестких ударах твердыми предметами, тупыми или острыми, а также умение уходить от ножей и пуль, летящих в него с близкого расстояния. В принципе все это не так уж и сложно. Причем в каждом конкретном случае используются свои алгоритмы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нередко некое действие, которое мы неоднократно выполняем в разное время, субъективно воспринимается нами не одинаково. Иной раз нам кажется, что оно длится чересчур долго и заставляет нас прилагать серьезные усилия. А в другой раз, когда мы пребываем в ином психо-эмоциональном состоянии, нам кажется, будто то же действие мы производим быстро и четко, просто играючи. В данном случае субъективная оценка степени сложности этого действия целиком и полностью зависит от уровня нашей психической активности. Графически это можно показать так: Где F - производная функция от альфа и гамма ритмов мозга, т.е. психическая активность; Т - время; 1 - обычный уровень психической активности человека; 2 - разгонка и торможение психической активности тренированного человека, или же подъем и падение активности психики при употреблении химических препаратов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самовнушению посвящено немало книг: и ученых трудов, и популярных брошюр. О нем же постоянно разглагольствуют всякие доморощенные маги-йоги, которые в последние годы заполонили Россию. Как правило, эти проповедуют какие-то заумные принципы и головоломные техники. Думаю, делается это либо для того, чтобы никто ничего не понял, либо потому, что сами они не понимают то, о чем говорят. Лично я больше склоняюсь ко второму предположению. Вообще, я считаю, что человек лишь тогда понастоящему разбирается в чем-либо, когда может растолковать это что-то пятилетнему ребенку, да так, чтобы тот его понял. Если для того, чтобы чему-либо научиться, требуется лет двадцать сидеть в позе лотоса, питаться горсткой риса в день, не смотреть с интересом на лиц противоположного пола и вообще отказаться от радостей жизни, - и лишь тогда возможно что-то обрести, - то это никому не нужно, в том числе и самому искателю. Разве что последнего привлекает сам процесс поиска.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратимся к системе передвижения в засечном кулачном бою. Система эта складывается из двух частей: передвижения при защите (свиля) и передвижения при атаке (ломание). Речь сейчас пойдет о свиле. В прошлом номере журнала читатель познакомился с ее фундаментальной основой — пятой. Пята наследует относительную неподвижность седла и широкий маневр корпуса всадника. В практике кулачного боя объем движений значительно возрос, и большую часть пяты теперь в седле продемонстрировать невозможно — мешает конь, стремена и т. д. А свиля — это наземное перемещение, опыт защитных перемещений вообще, как таковых. Следует постоянно помнить, что все движения в свиле выполняются резко, стремительно, рывками. Только такой способ может представлять действенную защиту. Предлагаем несколько традиционных положений пяты, с освоения которых целесообразно начинать овладение свилей. Обращаем особое внимание на то, что все приведенные позы — это остановленные мгновения. Уходить из них нужно так же легко и стремительно, как и принимать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Драка - по определению - это схватка без правил. Цель ее в том, чтобы причинить оппоненту максимальный ущерб, подавить физически и морально. Данную цель преследуют обе стороны. И те, кто нападают, и те, кто обороняются. Готовя себя к самообороне, забудьте о маневренном бое, который телевидение, видеофильмы и пресса предлагают в качестве эталона боевого искусства. Взять, например, пресловутые "бои без правил", популярные в США и России. Если присмотреться, любой турнир этой "драки в огражденном пространстве" как раз дракой и не является. Это типичный маневренный бой спортивного типа. Сходятся двое "крутых парней" и пытаются выяснить, кто из них сильнее, техничнее, быстрее, выносливее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Между понятиями, которые составляют название этой главы, нет ничего общего. Само понятие «заниматься», то есть «занимать себя» го»вор»ит о том, что оно относится к делу, задачей которого является некое использование лишнего времени, развлечение. Боевыми искусствами «занимаются» в Америке и Европе великовозрастные дети, напяливающие на себя костюм ниндзя на часик-другой между баночкой пива и маникюрным кабинетом или телевизором. Заниматься можно рыбалкой, раз в год обметая паутину с охапки удочек и покупая пару новых. Это выглядит так же жалко, как пятидесятилетний подагрический бухгалтер, решивший на обеденном перерыве поиграть в индейцев, раскрасив себе лицо чернилами. «Индейцы» тратят собственное и чужое время на дело, которое им совсем не нужно. Они прекрасно обойдутся и без боевых искусств. Нужно только купить газовый баллончик — это выйдет гораздо дешевле, а для здоровья делать по утрам зарядку совершенно бесплатно. Использовать же «для поддержания формы» боевые искусства — это все равно, что пахать огород на танке. Зачем?
|
|
|
|
|
|
|