|
|
|
|
|
Для того, чтобы разработать действенную программу обучения, Вы должны понять, почему люди в первую очередь уязвимы для атак. Для выделения этих тенденций в вашей программе, например, обратить на них внимание благодаря дискуссии – этим Вы поможете сотрудникам понять, как социальный инженер может манипулировать людьми.
Манипуляция начала изучаться социальными исследователями в последние 50 лет. Robert B. Cialdini, написавший в «Американской науке» (Февраль 2001), объединил результаты этих исследований и выделил 6 «черт человеческой натуры», которые используются в попытке получения нужного ответа.
Это 6 приемов, которые применяются социальными инженерами наиболее часто и успешно в попытках манипулировать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компании, которые проводят тесты на возможность проникновения, сообщают, что их попытки проникнуть в компьютерную систему компании с помощью методов социнженерии практически в 100% случаев удаются. Технологии безопасности могут усложнить этот тип атак путем исключения людей из процесса принятия решений. Тем не менее истинно эффективный путь ослабить угрозу социальной инженерии можно через использование технологий безопасности, комбинированных с политикой безопасности, которая устанавливает правила поведения служащих, а также включающих обучение и тренировку сотрудников.
Единственный путь сохранить разработки Вашего продукта нетронутыми – иметь тренированную, знающую и добросовестную рабочую команду. Это подразумевает тренировку с использованием политик и процедур, но, вероятно, более важным является переход к программе распределенной осведомленности. Некоторые компании, занимающиеся вопросами безопасности, рекомендуют тратить на тренировку таких программ до 40% бюджета компании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Когда спрашивают любую ценную, чувствительную, или критически важную информацию, которая может сослужить выгоду конкуренту или кому угодно еще, сотрудники должны быть осведомлены, что использование услуги “caller ID” в смысле подтверждения личности звонящего извне недопустимо. Некоторые другие средства подтверждения должны быть использованы, такие как сверка с куратором того человека по поводу того, что запрос был соответствующим, и что у пользователя есть авторизация для получения информации.
Процесс проверки требует балансировочного акта, который каждая компания должна определить для себя: безопасность против продуктивности. Какой приоритет будет назначен для усиления мер безопасности? Будут ли сотрудники сопротивляться следованию процедур безопасности, и даже обходить их в порядке дополнения к их рабочим обязанностям? Понимают ли сотрудники почему безопасность важна для компании и для них самих? На эти вопросы должны быть найдены ответы чтобы разработать политику безопасности, основанную на корпоративной культуре и деловых нуждах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Саманта Грегсон была сердита.
Она тяжело работала над ее степенью по бизнесу в колледже, и накопила кипы студенческих займов чтобы заниматься этим. В нее всегда вбивалось, что степень колледжа – это как ты получил карьеру вместо работы, как заработал большие деньги. А потом она окончила колледж и не смогла нигде найти достойную работу.
Как она была рада получить предложение от компании Lambeck Manufacturing. Конечно, было унизительным принимать позицию секретаря, но м‑р Кэтрайт сказал как сильно они хотели взять ее, и что принятие секретарской работы засветило бы ее, когда следующая неадминистративная должность будет открытой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наверное каждый, кто получал квитанцию штрафа за превышение скорости, наиву мечтал о каком‑нибудь способе это преодолеть. Но не хождением в школу дорожного движения, или просто расплачиваясь по указанной сумме, или получить шанс убедить судью о некоей техничноской стороне дела вроде того, как много времени прошло с тех пор как спидометр полицейской машины или радарная пушка были сверены. Нет, милейшим сценарием было бы победить квитанцию, перехитрив систему.
Жулик
Хотя я бы и не рекемомендовал пробовать этот метод аннулирования квитанции за превышение скорости (по ходу разговора, не пробуйте это в домашних условиях), все же это хороший пример того, как искусство обмана может быть использовано а помощь социальному инженеру.
Давайте будем звать этого нарушителя трафика Полом Дьюриа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взломщик Роберт Джордэй регулярно вламывался в компьютерные сети компании мирового уровня Rudolfo Shipping, Inc. Компания в конце концов распознала, что кто‑то занимается хакингом на их терминальном сервере, и происходит это через тот сервер, через который пользователь может присоединиться к любой компьютерной системе в компании. Чтобы обезопасить корпоративную сеть, компания решила требовать пароль дозвона на каждом терминальном сервере.
Роберт позвонил в Центр Сетевых Операций, позируя адвокатом из Юридического Отдела и сказал, что у него неприятности с присоединением к сети. Сетевой администратор, до которого он дозвонился, объяснил что недавно там были некоторые неувязки с безопасностью, так что всем пользователям с доступом по дозвону необходимо получить ежемесячный пароль у их менеджера. Роберт интересовался что за метод использовался для передачи ежемесячного пароля менеджеру, и как он мог его получить. Обернулось тем, что ответ был таков: пароль для следующего месяца посылался в деловой записке через офисную почту каждому менеджеру компании.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ширли Кутласс нашла новый и захватывающий путь сделать быстрые деньги. Больше не надо долгими часами вкалывать на соляной шахте. Она присоединилась к сотням других артистов‑мошеннков, вовлеченных в преступление десятилетия. Она вор личности.
Сегодня она устремила свои взгляды на получение конфиденциальной информации от службы поддержки потребителей компании, занимающейся кредитными картами. После проделывания обычного рода домашней работы, она звонит компании‑цели и говорит оператору коммутационной панели, который отвечает, чтобы ее переключили на отдел Телекоммуникаций. Добравшись до отдела Телекоммуникаций, она просит администратора голосовой почты.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как соведущий радиошоу в Лос Анджелесе, которое называется “Темная сторона Интернета” на KFI Talk Radio, я работал под руководством директора по программам станции. Дэвида, одного из самых посвященных и вкалывающих людей которых я когда‑либо встречал, очень сложно застать по телефону, так как он очень занят. Он один из тех людей, который не отвечает на звонок, если только не видит на caller ID‑дисплее что это кто‑то с кем ему нужно поговорить.
Когда я ему звонил, по причине наличия блокировки вызова на моем сотовом телефоне, он не мог сказать кто звонил и не отвечал на звонок. Звонок переключался на автоответчик, и для меня это стало изматывающим.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Любой кто хоть раз получал звонок на сотовой телефон, наблюдал в действии опцию, называемую “caller ID”(дословно “Идентификатор Вызывающего”) – этот знакомый дисплей, отображающий телефонный номер звонящего. В рабочей обстановке эта функция предлагает возможность рабочему одним взглядом оценить, от знакомого ли сотрудника идет вызов или же откуда‑то вне компании.
Много лет назад некие амбициозные телефонные фрикеры обнаружили для себя все прелести caller ID еще даже до того как телефонная компания публично стала предлагать подобный сервис абонентам. Они изрядно повесилились, одурачивая людей ответами по телефону и приветствуя вызывающего по имени, в то время как тот даже не успевал сказать ни слова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Атаки социальных инженеров могут стать еще более деструктивными, когда атакующий использует элементы технологии. Предотвращение этого вида атаки обычно включает в себя меры безопасности на человеческом и технологическом уровне.
Просто скажи «Нет»
В первой истории в этой главе, служащий компании RCMAC не должен был снимать статус deny terminate с 10 телефонных линий без ордера, подтверждающего изменение. Недостаточно того, чтобы сотрудники знали правила безопасности и процедуры; сотрудники должны понимать, насколько важны эти правила для компании для предотвращения нанесения ущерба.
|
|
|
|
|
|
|