|
|
|
|
|
Мне пришлось стать свидетелем того, как узкое, мелочное мышление испортило карьеру молодому человеку.
Четверо молодых руководителей отделов, имеющих примерно одинаковый статус в рекламном агентстве, переезжали в новые офисы. Три офиса были одинакового размера, а четвертый — меньшей площади.
Именно этот офис достался И.М., что затронуло его гордость. Он почувствовал себя униженным и несправедливо обойденным. Молодого человека душила обида и зависть. В результате он почувствовал враждебность к коллегам, которая проявилась и в работе. Отношения с коллегами становились все хуже, и три месяца спустя И.М. пришлось уволиться.
И.М. пострадал от мелочного мышления. Из-за всепоглощающего чувства обиды он совсем позабыл, что компания быстро развивается, что просторные офисы — дело будущего. Он не подумал, что начальство, распределяя рабочие места, даже не знало, какой из офисов меньше! Никому, кроме И.М., и в голову не пришло оценивать себя по размерам офиса.
Мелочи, если на них сосредотачиваться, могут серьезно обидеть вас. Мыслите масштабно — и никакие мелочи не станут у вас на пути.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перестаньте задавать себе этот вопрос: в 99 процентах случаев ссоры возникают из-за незначительных мелочей. Джон пришел домой усталым, ему не понравился ужин, и он начал крутить носом. У Джейн день тоже прошел не идеально, и она начинает защищаться:
— А чего ты хочешь, где мы возьмем деньги на лучшую еду?
Или так:
— Если бы у меня была новая плита, как у других, я готовила бы гораздо лучше.
Гордость Джона задета, и он переходит в контрнаступление:
— Дело не в недостатке денег, а в том, что ты неважная хозяйка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наверное, все мы мечтаем уметь выступать перед публикой, но большинству из нас это не удается.
Почему? Ответ прост: при выступлении люди сосредотачиваются на незначительном и тривиальном, упуская из виду главное. Готовясь произнести речь, люди как бы отдают себе инструкции: «Нужно стоять прямо, не шевелиться, не размахивать руками. Ни в коем случае нельзя, чтобы аудитория увидела меня читающим по бумажке. Не наделать бы ошибок: не дай Бог, вместо "надеть пальто" скажу "одеть пальто". Надо следить, чтобы галстук не сполз на сторону. Говорить нужно громко, но не слишком». И так далее, и так далее.
Что происходит, когда такой человек начинает выступление? У него в голове огромный список того, чего нельзя делать, поэтому он заранее испуган. Он постоянно спрашивает себя, не сделал ли что-нибудь не то. Короче говоря, речь получается невыразительной. Концентрируясь на второстепенном, он не может сосредоточиться на главном, что необходимо хорошему оратору: знание предмета своего выступления и сильное желание сообщить о нем аудитории.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Человек, мыслящий масштабно, приучает себя видеть не то, что есть, а то, что может быть. Вот четыре примера в качестве иллюстрации к этому принципу.
1. Что придает ценность недвижимости? Послушайте одного очень опытного риэлтора, специализирующегося на торговле недвижимостью в сельской местности:
— Сельское жилье в этом регионе довольно ветхое и выглядит не слишком привлекательно. Но я продаю не просто ферму как она есть. Я разрабатываю целый план, как превратить ферму в то, чем она может быть. Недостаточно сказать: «Площадь пахотных угодий X гектаров, X гектаров леса, X километров от города», — чтобы кому-то захотелось сразу же купить эту ферму. Но дайте человеку конкретный план, что можно сделать с фермой — и считай, что она продана. Вот, смотрите, что я имею в виду.
Мой собеседник извлек из портфеля план фермы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Для описания своих чувств используйте жизнерадостные слова, вызывающие положительные эмоции. Если на вопрос: «Как вы себя чувствуете?» — вы ответите: «Очень устал (болит голова, не очень хорошо, никак не дождусь субботы)», — то вам станет еще хуже. Вместо этого сделайте вот что. (Это очень просто, но результат потрясающий.) На каждый вопрос: «Как дела?» или «Как вы себя чувствуете?» — отвечайте: «Спасибо, просто отлично]», «Прекрасно» или «Замечательно». При каждой возможности говорите, что вы чувствуете себя превосходно, и вы действительно начнете чувствовать себя превосходно. Станьте человеком, который всегда чувствует себя отлично, и у вас прибавится друзей.
2. Используйте яркие, положительные, жизнерадостные, доброжелательные слова для описания других людей. Пусть это станет вашим правилом — всегда находить доброе слово для всех ваших друзей, знакомых и сотрудников. Обсуждая в разговоре с кем-либо человека, в данный момент отсутствующего, делайте ему комплименты: «Он прекрасный человек», «Мне говорили, что он замечательный работник». Всячески избегайте унижающих терминов. Рано или поздно отсутствующая сторона узнает, что вы говорите о ней, так что вы унижаете лишь самого себя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недавно я познакомился с женщиной, занимающейся подбором персонала для одной из крупнейших промышленных организаций США. Каждый год на протяжении четырех месяцев она посещает студенческие городки высших учебных заведений в поисках кандидатов для дальнейшего обучения на курсах подготовки руководящих работников низшего звена. Отношение многих старшекурсников к своей будущей жизни, по ее собственным словам, разочаровывает:
— Каждый день я беседовала с 8-12 старшекурсниками, лучшими студентами в своих группах. Все они проявляли определенный интерес к работе в нашей компании. Моей главной целью было определение уровня мотивации будущих выпускников, сможет ли этот человек через несколько лет организовать реализацию крупного проекта, возглавить предприятие или его отдел либо внести другой существенный вклад в работу компании. Должна признать, что личные цели будущих выпускников меня разочаровали. Вы не поверите, но из всех наших предложений двадцатидвухлетних юношей и девушек больше всего интересовало... пенсионное обеспечение. Вопрос об этом задавали мне чаще всего. На втором месте стоял вопрос: «Придется ли мне часто ездить в командировки?» Кажется, что для этих молодых людей слово «успех» было синонимом слова «стабильность». Можем ли мы рисковать, доверяя нашу компанию подобным людям? Я не могу понять, почему в наши дни так много молодых людей при ближайшем рассмотрении оказываются ультраконсерваторами, не желающими смотреть в будущее? Ведь каждый новый день приносит все больше и больше возможностей. Экономика и наука развиваются невиданными темпами, население быстро растет. Казалось бы, даны все условия для успешной карьеры, а им как будто все равно, — сказала собеседница.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Действие — лекарство от страха. Определите свой страх, а затем предпримите соответствующее конструктивное действие. Бездействие лишь усиливает страх и разрушает уверенность.
2. Приложите все усилия, чтобы в «банк» вашей памяти поступали только положительные мысли. Не позволяйте негативным воспоминаниям вырасти и превратиться в чудовищ. Просто прекратите вспоминать неприятные события и ситуации.
3. Смотрите на людей под верным углом. Помните, что все люди похожи, что между ними больше сходства, чем различий. Другой — всего лишь человек, такой же, как и вы. Учитесь относиться к людям с пониманием. Многие из них «лают», но редко кто кусается.
4. Слушайте голос своей совести и всегда следуйте ему. В противном случае у вас может развиться комплекс вины, а это яд для уверенности. Поступать по совести — важное практическое правило успеха.
5. Ваше поведение должно говорить: «Я уверен в себе по-настоящему». Применяйте это правило в вашей обычной жизни:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чтобы успокоить вас, друзья часто говорят: «Перестань волноваться. Это лишь твое воображение, а на самом деле бояться нечего».
Все мы хорошо знаем, что это лекарство от тревоги не действует, хотя и может принести временное облегчение на пару минут или даже на пару часов. Однако оно не может создать уверенности и излечить от страха.
Да, страх существует реально, и мы обязаны это признать, чтобы избавиться от него.
В наше время страх в большинстве случаев действительно имеет психологическое происхождение. Беспокойство, напряженность, чувство замешательства, даже паника — все они исходят из воспаленного воображения. Мы знаем, откуда берется страх, но это не в силах избавить нас от него.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Примите существование закона причины и следствия. Взгляните как следует на то, что вы называете чьим-то «везением», и вы увидите подготовку, планирование и стиль мышления, ведущий к успеху. Взглянув на то, что вы считаете чьим-то «невезением», вы разглядите конкретные причины неудачи.
Когда неудачу терпит господин Успех, он делает выводы и учится. Если же неудачу терпит господин Заурядность, он не извлекает из случившегося никаких уроков.
2. Не загадывайте желаний. Не гоняйте свой мозг вхолостую в бесплодных мечтаниях об успехе, не предпринимая ни единого шага. Невозможно достичь успеха, полагаясь на удачу. Успех приходит к тем, кто следует его принципам и совершенствует их претворение в жизнь. Не надейтесь на удачу в повышении по службе, в победе при конфликтных ситуациях, во всем хорошем, что может случиться с вами в жизни. Удача не предназначена для этого. Вместо этого сосредоточьтесь на развитии в себе тех качеств, которые необходимы для победы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Положительно воспринимайте свой возраст. Вместо «Я уже стар» думайте: «Я вполне молод». Все время ищите новые горизонты, и вы приобретете энтузиазм и ощущение молодости.
2. Посчитайте, сколько продуктивных лет вам осталось. У тридцатилетнего впереди 80 процентов продуктивной жизни, у пятидесятилетнего — 40 процентов (целых 40 процентов!), что тоже немало. Жизнь намного длиннее, чем вы думаете!
3. Тратьте время на любимое дело. Занимайтесь именно тем, чем действительно хотели бы заниматься. «Слишком поздно» бывает лишь тогда, когда вы настроитесь негативно и решите, что слишком поздно. И перестаньте думать: «Эх, если бы я начал на много лет раньше!» Так думают неудачники. Думайте так: «Начну сейчас, мои лучшие годы еще впереди!» Это — стиль мышления преуспевающих людей.
|
|
|
|
|
|
|