Водя «клиента» за нос, мошенник рисует ему восхитительные картины благополучия и безопасности или запугивает его. Иногда жулики комбинируют эти два метода. Постоянный прессинг лживой информацией, а также игра на предпочтениях жертвы помогают мошенникам навязывать ей свою точку зрения. Главная цель: взять под полный контроль все действия «клиента». Иногда мошенники дают понять, что без их участия невоз- можно безопасно заработать деньги. Когда «клиент» начинает понимать, что ни одно из своих обещаний мошенники не выполнили, а денег уже не вернешь, аферисты начинают угрожать своей жертве. Тяжесть угроз может меняться в зависимости от величины присвоенной суммы. Не единичны случаи, когда «клиентов» просто убивали.
Шаг первый. В первых беседах мошенник пытается определить основные черты характера «клиента», его главные потребности. Аферист может сконцентрировать свое внимание на гордости, самолюбии, нерешительности, мечтах, жажде богатства, религиозных убеждениях, болезнях, тайных же- ланиях, умело находя самое уязвимое место. Следующий шаг мошенника состоит в том, чтобы доказать жертве, что только с его помощью может исполниться самая сокровенная мечта. Тут все зависит от предмета желаний «клиента» — от исцеления хронического заболевания до получения десяти тысяч долларов за один месяц. Учитывая недоверие людей к дутым процентам и бешеным суммам, мошенники стараются приманить людей более реальными прибылями. В случае с подставным первый мошенник может заявить, что он является гарантом сделки и весь риск возьмет на себя. Самое главное для мошенника на этой стадии развития аферы — добиться стопроцентного доверия жертвы. А входить в доверие эти криминальные актеры ох как умеют! Последний шаг заключается в получении от «клиента» денег, драгоценностей или прав на имущество. Карман потерпевшего пустеет так быстро, что тот не успевает опомниться. Если в планы мошенников входит дальнейшее «доение» «клиента», то они тут же указывают на неправомерность сделки и тем самым лишают потерпевшего желания обратиться за помощью в правоохранительные органы. Также узнав из разговора с «клиентом», чего он больше всего боится, Жулики четко применяют эти знания в своих целях. Некоторые пострадавшие от мошенников полагают, что, обратившись за помощью в милицию, они подвергнутся всеобщему осмеянию, и, промолчав, развязывают аферистам руки.
КАК МОШЕННИКИ ЗАПУГИВАЮТ ЖЕРТВУ 1. ЕСЛИ В СХЕМУ МОШЕННИЧЕСТВА ВХОДИТ СОВ ЕРШ ЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ТО жулики запретят вам общаться с работниками банка, потому что «они не хотят, чтобы вы знали о существовании таких легких способов наокивы, и будут все отрицать»', «если вы обратитесь за разъяснениями к работникам банка, то они сообщат о вас в налоговую инспекцию, которая принудит вас отдать государству львиную долю заработанного». 2. МОШЕННИЧЕСТВО НА РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЧВЕ обеспечивает «клиенту» ауру мистических возможностей и духовного чародейства, которые «слишком опасны для вас, чтобы их знать, кроме того, могут быть неприятные последствия, если ритуалы не совершены должным образом». 3. МОШЕННИЧЕСТВА В МЕДИЦИНЕ часто сопровождаются следующими объяснениями: «доктора не желают делиться с пациентами этой сокровенной информацией, поэтому нет смысла обращаться к ним — они не признают существования предложенного вам способа исцеления»; «доктора не признают существования этой панацеи, чтобы сохранить себе работу в будущем». Жертва настолько возгорается желанием исцелиться или исцелить ближнего» что согласна понести любые расходы, пренебрегая проверкой предложенной информации.
КОГДА В ЗАПУГИВАНИИ НЕТ НУЖДЫ 1. Мошенничества «навзлет» обходятся без запугиваний.. К «клиенту» подходит солидный мужчина с кейсом и, помахав перед его носом пачками фотографий «выполненных работ» и непонятных документов, предлагает заключить выгодный контракт на ремонт жилья или поставку материалов и техники. Естественно «только сегодня и только для вас». Получив по договору с ОТТИСКОМ самодельной печати солидную предоплату, мошенник навсегда пропадает из поля зрения потерпевшего. 2. Продажа картинок — также распространенный_способ мошеннического обогащения. Мошенник берет техпаспорт автомобиля, паспорта сложных бытовых электроприборов, любые бумаги, косвенно указывающие на обладание каким-либо товаром (например, книжку уплаты взносов за дачный домик) и за- пасается соответствующими фотографиями, переснятыми из торговых каталогов. Разговорившись на улице с «клиентом», мошенник как бы между делом предлагает ему товар по смехотворной цене, мотивируя это тем, что ему «срочно деньги нужны». Жертва живо интересуется товаром, и мошенник со- глашается отказать «уже существующим покупателям», если тотчас получит задаток, Расписка в получении денег может быть составлена на имя, вписанное в графу владельца товара. Как правило, «клиенты» не стремятся посмотреть еще и паспорт «хорошего человека». «Чтобы покупатель не волновался», мошенник может оставить ему чужие документы и фотографии товара. Таким образом, мошенник меняет никому не нужные бумажки на изрядную денежную сумму.