При продаже товара с помощью объявлений вы сталкиваетесь с двумя вариантами, которые, возможно, часто используете. Это - графическая и текстовая реклама.
Здесь мы не имеем дела с созданием рекламы для радио или телевидения, поскольку вы уже приобрели достаточно опыта в бизнесе, занимающимся рассылкой товаров. Так как вы уже имеете дело с этим типом капиталовложений, то возможно пришли к пониманию факта, что помощь специалистов является важной чертой запуска любой компании.
Создание объявления является очень точным видом искусства, по сравнению с изобразительной рекламой. Оно заключается в использовании нескольких простых принципов, требующих небольшого мастерства. Вот почему ежедневные газеты нанимают студентов принимать заказы и создавать рекламу для раздела рубричных объявлений по телефону.
Первое, что стоит заметить - стоимость объявления рассчитывается по словам или по количеству знаков. Требуется терпение для создания краткого, но насыщенного объявления, поскольку вы платите за каждое слово и не намерены употреблять лишние. В то же время, если расчет идет по знакам, можете включить желаемые дополнительные слова в объявление, поскольку они помогут привлечь более широкий контингент клиентов.
Пример:
«Самая хитовая вещь года. Домашнее чудо, которое вы будете любить и лелеять всю жизнь».
То же самое объявление в другом пословном варианте:
«Горячая последняя разработка. Приобретите это домашнее изобретение для будущих поколений»
Оба объявления почти одной длины. Первое написано хорошим языком, а во втором используются «сильные» слова, что делают структуру предложения громоздкой.
Когда вы платите за каждое слово, то постарайтесь использовать самое емкое и точное. И поскольку мы с вами коснулись стоимости слова, то способ написания вашего адреса в объявлении тоже очень важен.
Если вы живете на Цветочной улице дом 2, кв.22, то можно сократить до Цветочная 2-22. Почтовый индекс пишите полностью, он все равно считается одним словом, а в некоторых изданиях вообще зачитывается в стоимость.
Вполне достаточны инициалы вашего имени или компании, что поможет сэкономить от двух до трех слов. Даже одной вашей фамилии будет достаточно.
Обычно, во многих журналах и газетах первые слова или строка объявления печатаются более темным или жирным шрифтом. Выбирайте начальные два слова очень старательно. Если вы действительно хотите иметь хороший результат, делайте наоборот то, что обычно делают другие рекламодатели, или по-другому!
Если ваше объявление говорит о возможности заработать деньги, то слова ДЕНЬГИ, ДОХОД, ЗАРАБОТАТЬ обычно являются первыми словами. Будьте более изобретательны, например - ШАНС (и не более!).
Первая строка или слово заинтересовывает читателя, и даже неважен срок размещения рекламы - вы потерпите неудачу, если не сможете привлечь читателя как другие рекламодатели. Первые слова всегда самые значимые. Как говорится, чтобы произвести впечатление, второй шанс не дается.
Как только читатель заглотил крючок, удержите его внимание интересным описанием товара, ознакомьте с типом информации и возможным результатом. Затем укажите стоимость, имя и адрес. На целой странице можно набрать большой текст для описания, но рубричное объявление требует краткости и точности.
Предлагаю небольшой пример для запоминания: Предлагая бонус, оставьте эти слова
напоследок. Фраза «Бонус при.... » не сработает. Бонус или бесплатный подарок
предлагается только по одной причине: подцепить кого-нибудь на крючок, кто не удосужился прочесть все объявление. Предложение бонуса не сработает ПОКА читатель не узнает, за что его предлагают.
Создание графических объявлений намного сложнее и часто не обходится без помощи специалиста. Графический дизайн является высокооплачиваемой художественной работой, главным образом из-за трудности его создания (не рисования, а придумывания хорошего макета).
Если вам приходится делать все самому, предлагаю несколько вещей, которые могут облегчить ваше задание.
Используйте лучшее из вышеописанной техники создания объявления и определите, какие черты вашего рекламного предложения могли бы быть самыми привлекательными.
Целенаправленно действуйте на эмоции, мотивирующие желание клиента приобрести покупку. Если вам удастся это сделать - вы «приобретете» покупателя. К примеру, вы продаете колготки. Они не дают стрелку, это является положительным мотивом, а причина, почему женщины, захотят их купить, - они «долго не теряют хороший вид».
Вот образец для наброска. Большие буквы выражения ОНИ ДОЛГО НЕ ТЕРЯЮТ ХОРОШИЙ ВИД являются флагманом всего объявления. Меньшими буквами вы можете написать: колготки без стрелок помогут вам ДОЛЬШЕ НЕ ТЕРЯТЬ ХОРОШИЙ ВИД. Если клиент заинтересован в покупке колготок - он ваш. Если вы вставите в объявление дополнительные слова, для привлечения клиента, не носящего колготки, вы потеряете клиента, носящего их
Поскольку вы подчеркнули основное преимущество, можно добавить:
«Эти колготки придадут вам уверенность, которая не появится в случае приобретения других...» или «ДОЛЬШЕ... и без ущерба для вашего бюджета. Они дадут вам уверенность...»
Но лучший способ суметь неназойливо вставить дополнительные преимущества: «ДОЛЬШЕ! Без ущерба для вашего бюджета эти колготки дадут вам »
Можно сделать сложнее, упомянув синтетическую нить, улучшающую качество, поскольку клиент захочет узнать, почему они такие замечательные.
«ДОЛЬШЕ НЕ ТЕРЯЮТ ХОРОШИЙ ВИД! Благодаря новой разработке синтетической нити, колготки не дают стрелок и обеспечат вам уверенность, которую вы не получите в других колготках».
Теперь относительно денег. Делаете ли вы предложение длиннее или начинаете новое:
ВЫ ДОЛЖНЫ ВЗВЕШИВАТЬ КАЖДОЕ СЛОВО С ХИРУРГИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТЬЮ!
А как вы предлагаете купон с контактной информацией? Используете ли вы небольшую форму заказа или указываете только адрес компании? Сколько вам необходимо слов и если требуется много, достаточно ли места для их печати?
Определите лимит на количество слов, иначе вы утомите читателя и не оставите места для графики или просто пустое пространство для эстетического эффекта.
Говоря о графике, что лучше всего использовать? Можете ли создать свой графический рисунок? А может быть, не дай бог, вы используете дизайн другой более успешной компании, продающей аналогичный товар... и это сработает, но в их пользу. Такое вполне может случиться.
Существует много фирм специализирующихся в создании печатной рекламы и отлично испол няющих свою р аботу.
Факт остается фактом, но вы лучше знаете свой товар, чем какое-либо рекламное агентство и ко всему прочему знаете, каким способом его продать.
Возможно у вас уже много идей по поводу использования слов, графики или других вещей. И если вы действительно намерены раскрутить свой бизнес и получить максимальную прибыль, то пользуйтесь услугами дизайн-бюро, занимающихся разработкой печатных рекламных средств, или в лучшем случае, услугами рекламных агентств.