-- вторая половина XVI века -- наступление церкви -- маньеризм – отказ от идеи гуманизма, но сохранение стиля, не стал ведущим направлением -- восприятие мира становится более сложным -- сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды -- развиваются представления об изменчивости жизни -- утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания -- наряду с образами отдельных героев все чаще в произведениях выдающихся живописцев этого времени возникает образ толпы -- идеалы гуманизма, однако, продолжали жить в творчестве венецианских мастеров, представителей позднего Возрождения 1. Анджело Бронзино - представитель маньеризма - Лукреция Панчатики, портреты семейства Медичи 2. Паоло Веронезе -использовал мифические, исторические, аллегорические темы «Брак в Кане», «пир в доме Левия» 3. Якопо Тинторетто - драматическая монументальность, насыщенность динамикой, контрастность света и тени, повышенная одухотворенность образов - «Распятие и Голгофа», «Чудо святого Марка» 4. Караваджо - считается основоположником реалистического направления европейской живописи XVII в. – караваджизм - в его живописи лаконизм, простота композиции, энергичная пластическая лепка - «Положение во гроб», «Лютнист» *40-е годы XVI в Италии церковь широко применяет репрессии, инквизицию → завершение эпохи Возрождения в Италии