Навигация
Обмен ссылками

 

Завершение речи

автор: DARK-ADMIN
Самая большая ошибка — закончить выступление каким-нибудь жалким «благодарю за внимание» и сесть на место. Ораторы, знающие толк в деле, всегда заканчивают на драматической ноте. Они прекрасно сознают, что окончание речи — один из тех редких моментов, когда к ней можно привлечь хоть какое-то внимание публики.
Оптимистическая нота в конце важна всегда, особенно в тех случаях, когда ваша цель — довести до аудитории определенную точку зрения или побудить ее к определенному плану действий. Это может быть:

a. поддержка вашего предложения;
b. рекомендация плана действий;
c. апелляция к кошельку.

Все ораторы знают, что с приближением конца речи нехитрая фраза тина «И вот, подводя итог сказанному, уважаемые леди и джентльмены» выведет аудиторию из оцепенения не хуже, чем щепоть нюхательных солей.
Остановившись на секунду, чтобы дать слушателям прийти в чувство, вы можете смело обрушить на их головы парочку ключевых пунктов вашей речи, которые вы желаете закрепить в их сознании. Публике всегда хочется знать, что конкретно это даст ей самой, и, помня об этом, вы победоносно заканчиваете перечислением выгод, которые может принести ей рекомендованный вами порядок действий или поддержка вашей идеи. Среди тех идей, которые могут склонить аудиторию в пользу предложенных вами рекомендаций и брошенных призывов, наиболее популярны следующие:

1. Угроза того, что все повторится, если они не поймут этого с первого раза.
2. Обещание легкой жизни. Этот довод действует неотразимо.
3. Приобретение знаний. Знание чего-то такого, в чем сведущи очень немногие, является печатью гения или того, кто блефует.
4. Деньги. Существует прямая пропорция между суммой, которая предлагается, и той, что будет собрана в поддержку идеи. В наиболее эзотерических, доступных лишь посвященным дебрях денежных отношений это известно как подкуп.
5. Бар. Существуют два типа баров, на которые знаток ораторского искусства может сослаться: со свободным входом и с платным. Первые гораздо более притягательны.

Зная это, можно подтолкнуть слушателей вынести затруднительное для них решение, напомнив, что бар со свободным входом закрывается через десять минут. Но предупреждаем: не пользуйтесь этим приемом в двух случаях:

a. Когда вы обращаетесь к «верблюдам» (см. «Типы ораторов»).
b. Когда вы обращаетесь к большой толпе, стоя в дверях бара.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей