Навигация
Обмен ссылками

 

Роль средств массовой информации.

автор: DARK-ADMIN
Эмоционально-эстетические характеристики речи особенно важны для лиц речевьк профессий (дикторы радио, ТВ, лекторы, пропагандисты, педагоги, политики, общественные деятели и т.п.). Многомиллионная слушательская аудитория радио и ТВ не только дает свою критическую оценку выступающим (по эстетическому, психологическому воздействию их речи), но и формирует под их воздействием эстетические свойства собственной речи. Средства массовой коммуникации — радио, ТВ — всегда были образцом, эталоном высокой эстетической культуры речи. Достаточно вспомнить хотя бы голоса наших выдающихся дикторов Ю. Левитана, О. Высоцкой и других мастеров дикторской речи. Сегодня, к сожалению, мы становимся свидетелями резкого снижения эстетических свойств речи выступающих по радио и ТВ: высокопрофессиональньк дикторов сменили журналисты, часто не имеющие никакой дикторской подготовки, порой со множеством речевьк недостатков, как вербальных, так и невербальных: тембра голоса, орфоэпии, интонации и т.п. Факт, достойный сожаления, поскольку воспитательная сила радио и ТВ огромна. Вульгарная манера публичного речевого поведения предлагается как норма. Эстетический эталон высококультурной русской речи предан забвению. По мнению ряда авторитетных специалистов по дикторской речи, в частности, И.Е. Прудовского, лингвистов, фонетиков, психологов, искусствоведов — авторов многочисленных писем слушателей радио и ТВ — необходимо принятие серьезных мер к возрождению культуры речевого поведения и прежде всего—профессиональной речи на радио и ТВ.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей