Навигация
Обмен ссылками

 

Фимтпино Липпи

автор: jatusia1992
Имя Фимтпино Липпи (ок. 1459—1504) всегда произ­носится рядом с Боттичелли. Родственная атмосфера сбли­жает их различные индивидуальности. Филиппино прежде всего унаследовал от отца некоторую долю его колоритного таланта, Боттичелли не был колористом. Поверхность ве­щей пленяет Филиппино, и он трактует ее тоньше, чем кто-либо другой; волосам он придает блеск и мягкость: то, что для Боттичелли было лишь игрой линий, является для Фи­липпино живописной проблемой. Он изыскан в подборе кра­сок, особенно голубых и фиолетовых тонов. Рисунок его мяг­че, более волнист; ему присуще нечто женственное. Есть ранние картины Филиппино, пленяющие нежностью худо­жественного восприятия и исполнения. Порою он кажется даже слишком мягким. Его Иоанн в картине «Мария с че­тырьмя святыми» 1486 года (Уффици) не угрюмый пус­тынник, а глубоко чувствующий мечтатель. На той же кар­тине доминиканский монах берет свою книгу не всей рукой, а только придерживает ее куском материи, и его гибкие, тонкие пальцы подобны щупальцами Последующее развитие не соответствует этим начинаниям. Внутреннее трепетание вы­разится у Филиппино в замысловатом внешнем движении, картины его приобретут беспокойный и спутанный харак­тер; в более поздних фресках в Санта Мария Новелла с трудом узнаешь живописца, сумевшего серьезно и сдержан­ но закончить капеллу Мазаччо. Внешние украшения у него бесконечно богаты, и фантастическое, чрезмерное, едва на­меченное в искусстве Боттичелли является у Филиппино яр­ ко выраженной чертой. Он страстно увлекается изображе­нием движения, в чем порой бывает великолепен; так, на­пример, в «Вознесении Марии» с вакхически-мечтательны­ ми ангелами в Санта Мария Сопра Минерва он создает ис­тинную картину ликования; затем опять впадает в сплошное беспокойство и становится даже грубым и тривиальным.
Изображая мученичество святого Филиппа, он неудачно вы­бирает момент, когда поднятый на веревках крест качается в воздухе; насколько карикатурны в картине одежды, нече­го и говорить. Чувствуется, что очень большой, но внутрен­не недостаточно дисциплинированный талант сбился здесь с пути, и понятно, что люди более грубой организации, такие как Гирландайо, опередили его. В Санта Мария Новелла, где росписи обоих художников занимают соседние капеллы, беспорядочные композиции Филиппино быстро утомляют, в то время как положительный и трезвый Гирландайо надолго оставляет у посетителей приятное впечатление.


 
 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 
Авторизация
Топ новостей