Строительство железнодорожных путей и появление красок в тюбиках - эти два события индустриального прогресса значительно повлияли на жизнь художников в шестидесятых годах девятнадцатого века, выразивших желание работать на природе. В самом деле, все чаще и чаще за город на природу или на берег реки увозили поезда Камиля Коро, Жана Франсуа Милле, Густава Курбе и других мастеров кисти. С мольбертом за плечами они могли отныне брать с собой мягкие оловянные тюбики, которые содержали уже смешанные с маслом краски. Все было готово для работы на пленэре. В Шайи-ан-Бьер на опушке леса Фонтенбло недалеко от Парижа молодой импрессионист Клод Моне внимательно наблюдал, как голубоватыми пятнами ложится на раскинутую белизну скатерти яркий свет. С детства он невзлюбил школу, увлекаясь рисованием. После частичной потери зрения в 1912 году и операции на глазах художник стал видеть ультрафиолетовые лучи, что отразилось в его картинах. В годы молодой еще Третьей республики, просуществовавшей 69 лет и 9 месяцев, Париж постепенно покрывается архитектурными строениями, выставляющими напоказ конструкции, металлические стойки и стеклянные панно, вот уже построены вокзалы, большие магазины, промышленные дворцы. Вот вознеслась к небу и башня Эйфеля. Новый режим тоже нуждается в признании. Народное гулянье по случаю национального праздника - это возможность вновь увидеть над улицами столицы развевающиеся трехцветные флаги. Являясь свидетелем своего времени и, что очевидно, адептом новых представлений в искусстве, живописец то растворяет сюжет в дымке, то разбрызгивает по холсту красные пятна, но в результате в точности восстанавливает неуловимо и быстрое и неясное ощущение реальности.