|
|
|
|
|
Упоминания о боевых искусствах впервые появляются в бирманских хрониках династии Паган (XI—XII вв.) Центрами их развития и пропаганды были буддийские монастыри, а также своеобразная «военная академия» «Газа Кхунит Кья-унг», или «Кхо Кьяунг», в которой сыновья правителей и аристократов изучали боевые искусства и военное дело. Наставниками обычно были буддийские монахи. Кроме этого, боевым искусствам обучали воинов королевской гвардии. Но широкого преподавания боевых искусств всем желающим, как во многих других странах Востока, здесь не было. Хотя показательные выступления и состязания проходили достаточно часто. Раз в год лучшему бойцу страны даже присваивалось звание «королевского боксера». Традиция эта жила до XIX века, пока Бирму не оккупировала Англия, и сама королевская династия не прекратила свое существование. С установлением господства англичан наступил упадок национальных боевых искусств.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В переводе с испанского — «защита рукой», боевое искусство филиппинцев. На государстве-ном языке Филиппин — тагальском, он называется «эстокада». Оба термина обозначают технику боя с одной или двумя палками в руках, являющуюся составной частью «эскримы» (см. соответствующую статью). Существуют 4 основных варианта использования палок: — Соло бастон, или техника работы одной палкой; — Синавали, наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины; — Эспада-и-дага, работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует «шпагу», другая — «кинжал»); — Арнис кавайян, работа с длинным шестом. Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70—80 см, диаметр 2,5—3 см, концы тупые. Называются они «бастон» или «мутон». Короткие палки, имитирующие «дагу» (кинжал) имеют длину 30—40 см. Шест обычно равен по длине двум «басто-нам».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Айки-до - это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет. Создателем айкидо считается Уэсиба Морихэй (1883 - 1969), потомок старинного самурайского рода из префектуры Вакаяма. Айки-до с самого начала предполагает, что у каждого человека есть определенный запас жизненной энергии ки, сосредоточенной в центре хара. Эту энергию можно устремлять в любом направлении. В айки-до используется принцип управляемого контролирования. Противнику дается свобода двигаться куда он захочет, но любое его движение находится под постоянным контролем. Внимание не на секунду не расслабляется. В переводе с японского ай означает гармонию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Айкибудо - это боевое искусство, вобравшее в себя учение древних японских школ боевых искусств работы без оружия Дайто Рю Айки Дзюдзюцу, с оружием - Тэнсин Седэн Катори Синто Рю, базой школы является Айкидо-дзюдзюцу Есейкан учителя Мочизуки Минору. Основоположник Айкибудо - французский мастер Алан Флоке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индия считается колыбелью всех боевых искусств. Во всяком случае, уже в великом эпосе индийцев «Махабхарата», возникшем более чем за тысячу лет до н.э., говорится о сословии (варне) «кшатриев» — профессиональных воинов. В этой поэме, а также в других древних текстах имеются сведения о различных воинских упражнениях кшатриев. Даже в наши дни во многих штатах Индии можно найти школы боевых искусств, происхождение которых теряется в глубине веков. Одна из них — Ади-хай пидутам, существующая в районе города Каннур (штат Ке-рала).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Потрогайте» взглядом, какова на ощупь страница, которую вы читаете, «погладьте» ее. Затем свою руку. Уловите разницу ощущений. Затем точно так же «коснитесь» взглядом какого‑либо предмета окружающей обстановки, «погладьте» его и опять сравните разницу ощущений. Если вы не улавливаете, о чем идет речь, потрогайте предмет рукой, а потом попробуйте воспроизвести это ощущение в уме, не касаясь предмета. «Трогаете» предметы вы конечно, не взглядом, а умом, но вначале это легче получается с привлечением взгляда или рук «тонкого тела», то есть мысленно трогая предмет рукой. Освоив «касание взглядом», отвернитесь или просто не смотрите на предмет и «потрогайте» его опять. Глаза при этом закрывать не следует. Указанную способность при желании можно развивать, но в данном случае необходимо просто почувствовать, о чем идет речь, когда говорится об экстерриоризации тактильной чувствительности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Признание взаимодействия психической энергии с явлениями и материальными объектами внешнего мира связано с учетом выводов современных направлений в физике, принимающих принцип существования волновой, голографической природы всех материальных объектов нашей Вселенной. В этой связи допускается, что каждый из объектов окружающего нас мира находится в любой точке пространства, а взаимодействие мира психических образов с реальностью осуществляется в виде интерференции волновых явлений. В качестве аппарата, с помощью которого продуцируются полевые мыслеформы и волновые производные субъективных образов человека, рассматривается головной мозг, функционирующий по голографическому принципу. Субъективные образы, с точки зрения их физической сущности, выступают в данном случае как реальности, подобные стоячим волнам, как своеобразные полевые структуры, как формы в чистом виде, лишенные вещества. В процессе отражения предметов окружающего мира, эти материальные и в то же время информационные образования входят во взаимодействие с формами воспринимаемых объектов. Именно такое полевое, волновое взаимодействие форм и составляет основу процесса восприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среди энергетических образований в организме человека особое место отводится глазам. Через них осуществляется двустороннее движение энергии. В этом процессе следует выделить три явления: 1. Общее энергетизирующее влияние импульсации, поступающей в ЦНС через зрительный канал. 2. Дистантное информационно‑силовое воздействие на живые организмы энергетического луча, испускаемого глазом. 3. Возникновение полевых форм в окружающей среде под воздействием «луча зрения», моделируемого образными представлениями. Существует особый вид внутримозговой активности, которая называется «психической энергией». Эта энергия зависит от физиологических процессов мозга (и косвенно — от состояния здоровья организма в целом). Но ее настоящий источник находится вне мозга, потому что психическая активность — это не свойство нейронов, а процесс, возникающий в результате приема информации, которая мобилизует хранящуюся в мозгу информацию и прошлый опыт, порождая эмоции, идеи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящее время понятие биополя можно считать достаточно устоявшимся, хотя представления о его природе и структуре продолжают уточняться и обсуждаться. Биополе — это специфическое физическое поле, существующее вокруг живых организмов. Биополевая оболочка состоит из трех взаимосвязанных оболочек. Первая, самая важная, — отражает уровень духовности человека. Она наиболее устойчива и окрашена в тона от золотистого до голубого. Вторая оболочка наиболее динамична: она отражает наше эмоциональное состояние. Третья — органично связана с биофизическими процессами организма. Аура — это элементы биополя, наблюдаемые при определенных условиях в виде светящихся лучей или оболочек вокруг тела человека, имеющих определенную цветовую окраску в зависимости от физического и психического его состояния. Свечение или ореол вокруг человеческого тела, растений, животных и минералов можно наблюдать после специальной тренировки и в особых условиях освещения: в мягком рассеянном свете на фоне черного экрана без бликов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улучшить способность вызывать у себя желаемые мысленные образы поможет вам метод психической тренировки по следующей схеме: 1. Выберите место, где бы вас никто не потревожил 10‑15 мин. Займите удобную позу. Закройте глаза, дышите спокойно и глубоко. Все тело расслаблено. Расслабляйтесь 2‑3 мин. 2. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. 3. Вообразите круг, который заполняет экран и медленно раскрасьте его голубой краской. 4. Сделайте круг как можно более глубоким и сочным, затем медленно измените цвет. Повторите эту процедуру, сменив 4‑5 цветов. 5. Теперь круг пусть исчезнет. Расслабьтесь и проследитеза спонтанными образами, которые могут возникнуть. 6. Вообразите на белом экране чашку (или любой простой предмет), рассмотрите его с разных сторон, наполните его цветной жидкостью (сок, фруктовая вода). 7. Теперь этот образ исчезнет. Повторите всю процедуру с другим предметом (выберите какой‑нибудь предмет, связанный с вашей работой). 8. Расслабьтесь и следите за спонтанными образами, которые будут возникать в сознании. 9. Выберите несколько сцен из вашей жизни. 10. Расслабьтесь и наблюдайте за ними. 11. Представьте себе лица своих родных, друзей, коллег по работе и самого себя. 12. Закончите занятия тремя глубокими вдохами, медленно откроите глаза. Программу последовательности приемов можно записать на кассету. Многие приемы концентрации основываются на так называемой ментальной (мысленной) тренировке, в которой используются механизмы воображения. Для этого используют ряд специальных («вводных») упражнений.
|
|
|
|
|
|
|